ФЭНДОМ

HMS Inflexible (Корабль Его Величества «Несгибаемый») — первый авианосец Королевских военно-морских сил в частности и мира в целом, построенный в 2021-2022 годах. Был принят в состав флота в июне 2023 года после долгого строительства, а до этого — ещё более долгих споров о целесообразности наличия такого нечта в составе КВМС. Тем не менее, несмотря на ряд недостатков, таких, как малая скорость, недостаточная для активных операций в составе линейных сил флота и не особо удачная конструкция корпуса, HMS Inflexible оказался вполне удачным авианосцем для первого авианосца в принципе, крайне удачно проявив себя в ходе конфликта в Беареде и Первой Великой войны.

Прожил яркую и долгую жизнь, приняв участие аж в двух великих войнах, ряде колониальных войн, став после этого не на очень долгое время учебным кораблём, а потом — музеем морской авиации.

История Править

После завершения Тарийского кризиса, когда Борея завоевала Тарийский архипелаг, расположенный близко, нет, очень близко к берегам Королевства, королевское адмиралтейство стало осознавать необходимость срочного усиления военно-морских сил. Основную ставку было решено при этом сделать на линейные силы флота, полагаясь на доктрину решающего сражения. В результате в ноябре была утверждена первая программа развития военно-морского флота, именно благодаря которой на море стали плавать дредноуты. Про авианосцы в данной программе было сказано примерно ничего, но корни его растут именно отсюда. В это же время в недрах министерства авиации происходили печальные события, связанные с нежеланием выделять большие средства на авиационный флот. С другой же стороны, потенциальные противники КВМС на море (главным образом Синпанг) очень серьёзное внимание уделяли авиации. И тут внезапно сотрудник адмиралтейства, ответственный за морскую авиацию (фактически береговую), Тодд Бриггс в своей докладной записке главе центрального военного комитета предложил построить специализированный авианесущий корабль, призванный прикрывать линейные силы и противодействовать морской авиации противника.

Глава центрального военного комитета, Кристофер Энтони Терри, отнёсся вполне благосклонно к такому проекту, однако некоторые высокопоставленные члены адмиралтейства отнеслись к проекту скептически, полагая, что такой корабль будет уязвим не только для авиации противника, но и для его линейных сил. Однако будущие дредноуты были заложены, а вопрос с их авиационным прикрытием не был решён. В результате в январе было начато проектирование корабля, основанный на том, что предложил создать Тодд Бриггс. Предполагалось, что максимальное водоизмещение будет составлять 16 000 тонн, авиационная группа должна была составлять 24 самолёта, минимальная скорость — 25 узлов. К концу февраля марта было завершено проектирование данного шыдевра. Использование в качестве основы, как и предполагал Бриггс, конструкции больших пассажирских лайнеров наложило определённые ограничения — стремление ограничить водоизмещение 16 000 тоннами и в это же время желание увеличить авиагруппу до 24 самолётов не дало возможность конструкторскому бюро довести скорость до 25 узлов, проектная скорость составляла лишь 20 узлов.

Впрочем, даже несмотря на это, проект принят был. Этому способствовали как всё ещё отсутствие номинантов на почётный титул «прикрытие линейного флота», так и страх перед новой войной. 21 марта 2021 года глава центрального военного комитета утвердил проект авианосца.

Строительство Править

Несмотря на достаточно простую конструкцию корпуса, строительство протекало медленно, в первую очередь потому, что верфи большая часть рабочей силы была занята на строительстве дредноутов и эскадренных броненосцев. Проблемы возникли на стадии оборудования собственно ангара для самолётов, ибо это был, как уже говорилось, первый авианосец в принципе, а потому такие проблемы в принципе не совсем удивительны. Существенной проблемой также оказалась задержка, связанная с поставкой 6 102-мм зенитных орудий, которые никак не хотели доставлять.

Так или иначе в декабре 2022 года авианосец был спущен на воду.

Конструкция Править