ФЭНДОМ

1-40/95 cm Zepelinen quandr AD cannone Mk.LX model F "Quandramunt"
Quadramunt aa
Пушка "Квандрамунт" ведёт огонь по вражеской авиации со спустившегося на воду дирижабля
Разработан 2032
Год принятия на вооружение 2032
Основные эксплуататоры
Конструктор Ганс Кандаху
Производитель RWF, Zeppelzieg
Варианты Mk.LXVIII (морской)
Вес 750 кг
Калибр 40 мм
Боеприпас 40х450 мм
Начальная скорость пули 720 м/с
Скорострельность 125 в/мин (1 ствол), 500 в/мин (4 ствола)
Вид питания Магазинное, по два магазина на ствол
Размер магазина 8 патронов в одном магазине

1-40/95 cm Zepelinen quandr AD cannone Mk.LX model F "Quandramunt" (чаще - просто "Квандрамунт") - спарка четырёх имерских автоматических орудий калибром 40 миллиметров. Выпускались в чётырёх основных вариантах (с разным количеством стволов), но наибольшую известность приобрела именно четырёхствольная модификация. "Квандрамунт" чаще всего применяется на дирижаблях. Название означает "Модель 1, 40-миллиметровая пушка с длиной ствола 95 калибров, предназначенная для установки на цеппелины для поражения самолётов, индекс Марк-60 "Квандрамунт" типа F".

История созданияПравить

Пушка "Квандрамунт" разрабатывалась Гансом Кандаху с конца 20-х годов. Основой для орудия послужили лёгкие 25-миллиметровые имперские автоматические пушки, которые составляли основное вооружение лёгких дирижаблей того периода и активно использовались в качестве защиты от истребителей противника. Основным недостатком пушки была малая скорострельность, что вкупе с отсутствием картечи и шрапнели вынуждало попадать точно в самолёт, что было трудновыполнимой задачей, так как среднестатический зенитчик либо был "сухопутным" и плохо стрелял с движущегося на скоростях более 150 км/ч дирижабля, либо не мог учитывать упреждение. Таким образом, несмотря на мощь 25-миллиметровок (уничтожала любой самолёт того периода парой успешных выстрелов, пробивая его вдоль насквозь), капитаны дирижаблей были вынуждены искать замену.

Одним из первых решений было увеличение числа стволов. Во второй половине двадцатых начинают выпускаться сдвоенные и строенные автоматические зенитные системы всё тех же 25-мм пушек. Однако это было всего лишь временным вооружением, и командование поручило Гансу Кандаху начать разработку эффективного орудия со шрапнельным боеприпасом.

Кандаху понимал, что шрапнель калибра 25 мм будет хуже по сравненю даже с бронебойным боеприпасом, потому что осколочно-фугасное действие будет настолько слабым, что для уничтожения цельнометаллического самолёта придётся сделать в него десятки выстрелов. Поэтому полне закономерным решением было решение увеличить калибр до 37 миллиметров. Однако, после проведённых теоретических экспериментов, был забракован и этот калибр. Оставался лишь один - 40 миллиметров, в то время считавшийся предельным для автоматических систем. Кроме того, в распоряжении имперской армии имелись шрапнельные боеприпасы под боеперипас 40х450, причём, достаточно эффективные, снабжённые подрывной системой Кайзера.

Перед Гансом Кандаху стояла сложная задача - создать оружейную систему, максимально унифицированную по узлам с другими орудиями, при этом компактную и лёгкую для облегчения её применения на дирижабле. К тому же, Киллерс хотел превзойти королевскую восьмиствольную оружейную систему, которая имела огромные габариты и вес, но при этом благодаря сумасшедшей для своего калибра скорострельности и большому количеству взрывчатого вещества в снарядах разносила в клочья звенья самолётов.

Ганс Кандаху решил создавать только само орудие. Он считал, что тем самым создаст отличную перспективу для частных торговцев, которая позволит хорошо вооружить свой дирижабль мощным орудием, а затем, по мере надобности, повышать количество стволов в оружейной системе.

Первый прототип в 2032 году был установлен на вэрхастен "Квандрамунт" имперского ВВФ, названный в честь провинции в Халб-Экспандийской земле. На нос и хвост дирижабля устанавливалось по две четырёхствольных установки. По результатам испытаний орудия были признаны отличными. Началась замена устаревших 25-мм пушек на "Квандрамунты".

Оценка, описаниеПравить

"Квандрамунт" по результатам многих битв был признан замечательным орудием. Это происходило во многом благодаря тому, что наиболее распостранённая четырёхствольная система могла за пять секунд послать к врагу почти 15 килограмм взрывчатого вещества и 5 килограмм осколков. Это позволяло попросту раздирать вражеские самолёты даже с цельнометаллической обшивкой. Кроме того, в арсенале имелись бронебойные снаряды, которые, несмотря на слабое пробитие (не более 35 миллиметров на расстоянии 500 метров на высоте километра) оказывались эффективными против легкобронированных дирижаблей, попросту приводили к усталости обшивки, которая давала трещину. Но для этого во врага необходимо было стрелять несколько минут, что было сложной задачей при малом боезапасе (четырёхствольный "Квандрамунт" мог стрелять непрерывно лишь восемь секунд, после чего нужно было перезаряжаться).

Тем не менее, благодаря своему большому радиусу поражения и большой мощности, пушка 1-40/95 получила заслуженную популярность как среди флотов, так и среди частных капитанов дирижаблей. Также "Квандрамунт" устанавливался на некоторые корабли Западного Союза.