ФЭНДОМ

Цеппелин Грибовала - общее название класса т.н. "линцеппов" (эксп. Lineus Zeppelin, Linzepp), а также конструкция, предложенная борейским учёным Александром Грибовалом. Применялись до 2040-х годов в составе боевого соединения для уничтожения более крупных целей и обстрела наземки (соответственно - варианты, вооружённые обычной артиллерией и гаубицами).

КонструкцияПравить

Конструкция чем-то схожа с линейными кораблями, поэтому иногда и именуется "воздушный линкор". На дирижабль вдоль борта устанавливалось большое количество пушек (калибром 57-122 мм), у дирижабля длиной 150 метров это количество превышало 100 пушек. При встрече с врагом он разворачивался боком и давал бортовой залп, который для большинства слабобронированных цеппелинов был смертельным. Кроме того, такой дирижабль оснащался двумя дополнительными  "поворотными" двигателями - для большей скорости разворота, ведь он не оснащался башнями либо носовыми/кормовыми орудиями.

Преимущества перед обычными боевыми цеппелинамиПравить

  • намного большая скорострельность;
  • большая манёвренность;
  • очень эффективен против легкобронированных целей;
  • относительная неприхотливость в вооружении и дешевизна;
  • 5-10 выстроившихся в линию линцеппов могут решить исход боя.

НедостаткиПравить

  • абсолютно нулевая эффективность против самолётов (контрмера - установка зенитных орудий на крыше);
  • сильная отдача сносит дирижабль после выстрела метров на 60, кроме того, дирижабль начинает вращаться со скростью до 15 гр./сек;
  • встреча с более крупными/бронированными дирижаблями в 95% случаев заканчивается уничтожением линцеппа;
  • больший вес и часто - отсутствие равновесия со всеми вытекающими - потеря стабильности, скорости, повышенный расход топлива, катастрофы на посадке и т.п.

ИсторияПравить

Во время постройки "Кляйне Райзе" (2014 год) выразил своё желание поучавствовать в проекте знаменитый к тому времени пушечный конструктор Грибовал. Досконально ознакомившись с чертежами, он пришёл к выводу, что гораздо разумнее разместить на цеппелини четыре пушки (по две на борт), чем две (одна - на носу, одна - на корме). Для ведения боя цеппелину пришлось бы разворачиваться боком, но и эффективность такого залпа была бы выше. Однако после непродолжительной беседы Грибовалов понял свой просчёт - на "Кляйне Райзе" экономили место и вес, поэтому на нём была установлена лишь одна пушка небольших размеров. Да и применялась она единожды. Поэтому "с ходу" применить своё сырое изобретение Грибовалу не удалось. В дальнейшем он начианет активно пробивать путь своему изобретению, попутно модернизируя его. В 2019 году был построен первый опытный цеппелин подобного типа. В то время системы вооружений только развивались, поэтому в Борее не началось сооружение таких дирижаблей. Однако в 2022 году, в связи с выходом LS-14, выпуск всё же был налажен. Им был присвоен индекс ЛГ. Такие дирижабли строились вплоть до 2034 года, после чего Грибовал забрал лицензию на производство и подался в Империю. Так он планировал заработать денег, но Империя выпустила всего три таких дирижабля и вернула эту лицензию. Грибовал лишился основного источника заработка, однако всё же получил финансирование от Империи (6 дублонов в день). Однако больше не было построено ни одного подобного дирижабля. В 2044 году этот проект обрёл новую жизнь - лицензия всплыла на чёрном рынке, после чего ею завладели пираты. Они достаточно успешно применяли их до 2066 года, собирая дирижабли в "волчьи стаи" по 15-20 штук.

Оценка проектаПравить

Вполне адекватный для своего времени (2020-е года), в эпоху новационизма, проект к 2030-м (годам большого опыта в технике) стал устаревать из-за существенных недостатков относительно ганшипов и башенных цеппелинов.