ФЭНДОМ

Aquote1.png Вишни в весеннем цвету
Не на далеких вершинах гор
Только в долинах у нас.
Хокку
Aquote2.png
Sinpang fascist

Фашизм в Синпанге появился в начале 2020 годов, но первоначально он не имел большого количества сторонников. В то время существовало несколько фашистских партий, имевших свои собственные взгляды на развитие Синпанга. С началом Первой Великой Войны и последующей милитаризацией синпангского общества фашисты резко увеличили лагерь своих сторонников. На первом всеобщей съезде фашистов, который состоялся в 2029 году, в городе Кюгу было принято решение о создании единой партии фашистов Синпанга — Общество Сакуры. На парламентских выборах 2035 года партия набрала около 60 % голосов (150 мест в парламенте). В 2037 году в состав Общества Сакуры вошла Националистическая партия Синпанга, имевшая в парламенте 35 голосов, что упрочило положение Общества Сакуры. Фашисты сумели увеличить мощь промышленности, набравшей обороты с началом Золотых годов. К концу этого периода была окончательно выработана концепция экспансии Синпанга, в ходе которой в состав сраны должно было быть включено ряд островов в Амарантическом океане (включая Яму), Барелин, юг Бореи, юго-восток Империи, Першу и Стридарн. После завершения Второй Великой войны и получения нескольких островов в Громском океане поддержка фашистской партии несколько ослабела, да и сами фашисты решили круто поменять вектор внешней политики с шовинистического на вооружённый нейтралитет. На выборах, прошедших в 2050 году фашисты получили около 35 % голосов и вынуждены были пойти на формирование коалиционного правительства с консерваторами из Партии Процветания. Больше фашисты не смогли победить на выборах в парламент, но стабильно получали до 40 % голосов.

История движения Править

Vfp

Фашизм на Арезисте
Империя
Пруссия
Норланд
Борея
Королевство
Западный Союз
ССР
Синпанг
Северная Экспандия
Южная Экспандия
Барелин
Стридарн
Тайпинь
Каллопенойская республика

Зарождение Править

Как уже говорилось выше, фашизм в Синпанге появился к началу 2020-ых годов. Первой фашистской партией стал Союз за Сильный Синпанг, основанный в 2020 году полковником Ясухару Судзуки (安治 鈴木). Это была шовинистически-настроенная организация, выступавшая за аннексию Барелина и развитие военного флота. Также стоит отметить, что, согласно программе союза, Синпанг должен был разорвать союз с Норландом и вести политику изоляции, «оградившись от врагов нашего великого государства непроницаемым барьером» (цитата из работы Судзуки). Но в ходе битвы при атолле Мей, случившийся в конце августа 2024 года между борейским и синпангским флотами (в самом начале ПВВ) Судзуки погиб. Его партия быстро распалась, большая часть членов союза впоследствии вошли в другую фашистскую партию — Общество Вишни.

Эта партия была сформирована в 2021 году военным министром Ёсио Мацумото (義雄 松本). Он полагал, что излишний шовинизм ни к чему и приведёт только к порче отношений с другими странами. Согласно программе общества Вишни, Синпанг должен был сохранять хорошие отношения с Норландом, Южной Экспандией и Империей, а в отношении других стран предполагалось использовать механизм «гибкой политики», зависящий от интересов Синпанга. В плане территориальных притязаний, считалось, что стоить какие бы то ни было планы на этот счёт несколько глупо, ибо «песок времени течёт по песочным часам истории и всё меняется, как море, небо и погода, так и интересы Синпанга». Будучи выходцем из флота Мацумото небезосновательно полагал, что упор Синпангу стоит делать на флот и авиацию, а армии уделять меньше внимания. В экономической программе общества было чёрным по белому прописано, что Синпанг должен менее всего зависеть от иных государств и компаний, что примерно означало построение государственного капитализма.

В 2021-2023 годах было сформировано несколько других фашистских партий и организаций, из которых особо можно выделить Партию Народного процветания, сформированную группой гражданских чиновников, предполагавших не лезть во в мировую политику и полностью сосредоточиться на внутренних проблемах и промышленности, а только после построения мощного военно-промышленного комплекса предполагалось начать активные движения в мировой политике. В 2027 году эта партия вошла в состав консервативной Партии Процветания, однако немалая часть членов партии и партийных функционеров перешли в Общество Вишни. Также стоит отметить Ассоциацию помощи флоту, которая осуществляла сборы средств на флот Синпанга, вела активную пропаганду службы во флоте и так далее. Идеологом организации был Фумимаро Утида (文麿 内田). После окончания Второй Великой войны эта ассоциация была расформирована.

Первая Великая война Править

С началом Первой Великой Войны фашистские партии расцвели, что было связано с резким усилением шовинистических настроений в синпангском обществе. Было создано несколько радикальных фашистских партий, таких, как Партия за Великий Синпанг, Партия Синпангского народа и Общество Катаны. В целом, эти движения из-за излишнего радикализма не могли оказать сколько-нибудь сильное влияние на политическую жизнь страны, но серьёзно портили престиж не радикально-настроенных фашистских партий Синпанга.

На прошедшие в 2025 году шли сразу три фашистские партии. Первая - Общество Вишни под руководством Ёсио Мацумото, вторая — Альянс Радикалов, в который вошли все три радикальные фашистские партии, описанные выше, а третья — Союз за сильный Синпанг, воссозданный адмиралом Рики Ооно (力 大野). Ооно ушёл в ноябре 2024 года в отставку в связи с тяжелой травмой (у него оторвало ногу, а другая была сильно травмирована). Несмотря на травму, он сумел создать из пепла партию и в считанные месяцы подготовил её к выборам. Тем не менее, от первоначальных идей Ясухару Судзуки осталось мало что — Ооно был сторонником концепции «вооружённого нейтралитета», последовательным противником шовинизма, сторонником социальных реформ и частной собственности в ограниченном масштабе, что имело явно левый оттенок.

В итоге Общество Вишни набрало 17 % голосов (42 места в парламенте), Альянс радикалов получил всего 1 % голосов (шиш с маслом), а Союз за Сильный Синпанг - 3 % (шиш с маслом). Партия Процветания и Партия Императорского двора, образовав коалицию, набрали 55 % голосов (148 мест в парламенте), а Общество старых традиций, до этого 10 лет являвшееся правящей партией Синпанга, получило всего 24 % голосов (60 голосов в парламенте). В итоге данная партия раскололась на Националистическую партию и Партию традиционалистов. В итоге было сформировано коалиционное правительство, состоявшее из представителей партии процветания и партии императорского двора, в котором Ёсио Мацумото, что стало неожиданностью для абсолютно всех реакционеров, сохранил пост военного министра — специалистом он был очень хорошим.

После выборов произошёл распад Альянса Радикалов — его остатки вошли в состав Общества Сакуры или сформировали свои более мелкие партии и объединения. Тем не менее, опасная тенденция с созданием множества фашистских партий и объединений медленно, но верно сошла на «нет». В ходе войны ряд политических партий пытались вызвать симпатии к ним у населения созданием добровольческих батальонов (их обучали [с помощью правительства], покупали на собственные деньги [и при помощи военного министерства] обмундирования и отправляли на фронт), посылкой различных медикаментов и так далее. Общество Вишни в ходе ПВВ увеличило свою популярность с 5 % в 2024 до 25 % в 2028 году. На этом фоне другие фашистские политические партии переживали трудные времена, не в силах конкурировать с Обществом Вишни.

Общество Сакуры, оппозиция Править

После окончания Первой Великой Войны в обществе раздался голос недовольства — народ был недоволен тем, что кровавая войны, стоившая столько жизней и денег, закончилась ничем. Синпанг ничего не получил, только лишь укрепил престиж страны в целом и флота в частности. Больше всего недовольных режимом оказалось среди морских офицеров и генералов, которые в ноябре 2028 года создали Общество офицеров военного флота, главой партии стал адмирал Цукихико Ёсикава (月彦 吉川). Все сразу понимали, что по своей идеологии партия будет очень близка к воинствующему фашизму, как, собственно, и получилось. Члены партии требовали от правительства держать флот в полной боевой готовности, ассигновать крупные суммы в флот и авиацию, ограничить проникновение иностранного капитала в страну и так далее. Уже к началу марта 2029 года в партийных списках числилось до 12000 человек.

Society of Sakura Headquaters

Штаб-квартира Общества сакуры

Тем временем лидер партии Общество Вишни, самой влиятельной фашистской партии Синпанга, Ёсио Мацумото сумел сплотить большую часть фашистских партий и организаций вокруг себя и в конце 2028 года он решил провести Первый конгресс фашистов Синпанга в городе Кюсю. На подготовку ушло около года, после чего в мае 2029 года лидерам крупных фашистских партий были разосланы приглашения на конгресс. Начался он 1 августа и продолжался целую неделю. В первые же дни конгресса было решено создать единую фашистскую партию Синпанга. Основой для новой партии должно было стать Общество Вишни, которое было решено переименовать в Общество Сакуры. Изменения затронули в основном военную сферу — Мацумото соглашался, что Синпанг должен присоединить ряд островов в Амарантическом океане, однако в программе это было сформулировано крайне туманно: «В связи с необходимостью обеспечить собственную безопасность Синпанг должен включить в сферу своего влияния ряд островов в прилежащих морях». Впоследствии эту крайне скупую формулировку развили до целой концепции — Большой Синпанг, которая оформилась в конце 2030-ых.

Впрочем, до этого было далеко. В 2030 году Общество Сакуры получило порядка 40 % голосов на парламентских выборах. Правящая партия набрала всего около 49 % голосов. Оставшиеся 11 % получила Националистическая партия. Общество Процветания решило пойти на формирование коалиционного правительства с менее радикальными фашистами, нежели с крайне радикальными националистами. Мацумото был очень этим доволен — фашисты получили под свой контроль военное министерство, министерство иностранных дел, министерство культуры и министерство колоний. Но всё получилось крайне неудачно — начались конфликты по самым разным вопросам, начиная с культуры и заканчивая экономикой. К 2031 году в Синпанге разгорелся крупномасштабный политический кризис, вызванный конфликтом двух правящих партий.

В конфликт вынужден был вмешаться Великий Император Синпанга, Фудзимото II Фукуй, который объявил о том, что он сам сформирует новое правительство. Большую часть постов в этом министерстве получили фашисты, а вот премьером стал Ай Утияма (藍 内山),беспартийный адмирал, один из ближайших советников Императора. Конфликт вроде бы исчерпал себя — правительство под руководством Утиямы работало, но в конце 2033 года лидер Националистической партии, Наохико Курода (奈央彦 黒田) объявил, что его партия в скором времени войдёт в состав Общества Сакуры. Консерваторы старались оттянуть этот процесс на как можно более долгий срок, но 12 апреля Националистическая партия официально вошла в состав Общества Сакуры. 27 апреля Ёсио Мацумото в парламенте заявил о выходе из коалиции, сделав выборы неизбежными.

Правительство Править

В середине июня Мацумото совершил поездку в Норланд. Этот шаг был продиктован, прежде всего, желанием показать, что фашисты уверены в полной победе над своими противниками. Также Мацумото хотел заручиться поддержкой правящих кругов Норланда, упрочив своё положение, впрочем, серьёзно за это он бороться не собирался. Визит прошёл успешно — глава фашистов Синпанга посетил ряд Норландских городов, посетил ряд объектов культуры, даже выступил на митинге (Мацумото очень хорошо говорил по-норландски), а также, что сильно обеспокоило консерваторов Синпанга, провёл встречу за закрытыми дверями с Ренатой фон Браун, что как бы намекало на то, что фашисты намерены взять власть в свои руки во что бы то ни стало.

30 июня Мацумото вернулся в Синпанг и уже на следующий день выступил на митинге в городе Кюсю. «Мы полны решимости осуществить задуманное! Мы вернём Синпангу былую славу и сделаем его величайшей морской и промышленной державой! Синпанг будет править морями!» — этот отрывок его речи произвёл эффект разорвавшейся бомбы в Королевстве и Западном Союзе, но прежде всего, Борее. До этого момента у них оставались хоть каике-то надежды на то, что фашисты «замкнутся» на внутренних проблемах. Теперь же они понимали, что новое правительство Солнечной Империи будет вести очень активную внешнюю политику, направленную на противодействие экспандии означенных государств.

Ожидания многих известных и не очень личностей их не обманули — на январских выборах 2035 года Общество Сакуры одержало полную победу над противниками, получив 74 % голосов, когда как консерваторы, их основные противники на выборах, всего 20 %. 1 февраля Есио Мацумото был объявлен премьер-министром Синпанга. 

В 20325-2036 годах синпангское правительство проводило масштабные реформы, призванные стабилизировать экономику страны. К 2037 году экуономика Солнечной Империи окончательно и бесповоротно вышла из кризиса. После этого было объявлено о завершении периода восстановления экономики, в связи с чем субсидии промышленникам и фермерам несколько сократили, что, впрочем, им сильно не помешало — абсолютное большинство предприятий имели стабильный доход. На освободившиеся от этого деньги (очень немаленькие), а также на специальный фонд, деньги в который исправно складывали с самого января 2036, была начата программа «перевооружения и усовершенствования оборудования вооружённых силы Солнечной Империи».

Великий Синпанг Править

Основная статья: Великий Синпанг

В этот период была создана концепция Великого Синпанга, долгое время занимавшая центральное место в программе общества Сакуры.

В 2036 году, когда стало ясно, что промышленность Синпанга почти вышла из кризиса, Ёсио Мацумото с своими сподвижниками начали создавать планы усиления вооружённых сил страны для будущих завоеваний. Прямо таки в лучших традициях, сразу же началось создание планов завоеваний. В этой ситуации проект генерала Дан Нисимура (暖 西村) пришёлся очень кстати.

Дан Нисимура был простым шахтёром, работавшим на угольной шахте на острове Яма. С началом Первой Великой войны его призвали в действующую армию. Он участвовал в многих битвах за острова и островки в Амарантическом океане. Уже в 2025 году стал полковником, был награждён норладнским орденом Белого Орла, а в 2026 — синпангский орден Хризантемы. В 2027 он был направлен в Южную Экспандию, в войсках которой он сражался вплоть до окончания войны. В 2029 году он стал полным генералом. Тогда же он стал членом Общества Сакуры. На выборах 2030 года он баллотировался от одного из южную округов, и вполне успешно. В парламенте он заслужил славу крайне правого фашиста, впрочем, деятельность его в парламенте была вполне успешной. Нисимура был хорошим оратором, умевшим убедить даже ярых оппонентов в своей правоте. С приходом к власти фашистов он занял пост начальника комитета «перевооружения и усовершенствования оборудования вооружённых силы Солнечной Империи».

Как вам наверное понятно, первое время деятельность комитета ограничивалась планированием организации флота и армии, а также теоретическими изысканиями по поводу вооружения армии. Не стоит считать, что это занимало мало времени или же было очень легко. Это была крайне сложная работа, однако Нисимура с ней справлялся. Тем не менее, у него оставалось некоторое время, которое он посвятил созданию концепции расширения Синпанга.

Как он впоследствии вспоминал, первоначально он просто решил составить этакий примерный план расширения Синпанга, впоследствии же это вылилось в тщательно проработанную концепцию, с учётом создания мощного флота и армии. Впрочем, первоначально Нисимура предполагал лишь завоевать Барелин, установить протекторат в Перше и Стридарне, а также присоединить абсолютно все борейские колонии. В 2036 году, когда Ёсио Мацумото с своими сподвижниками начали создавать планы усиления вооружённых сил страны для будущих завоеваний, Нисимура представил своей проект главе Синпангского правительства. К тому времени он включал в себя полное присоединение Конфедерации, бореских колоний, Гарки, Барелина, Перши, а также установление марионеточного правительства в Стридарне.

Мацумото предложил Нисимуре доработать проект, что последний и сделал. К концу июля Нисимура представил главе правительства Синпанга обновлённый проект — он предполагал завоевание Конфедерации, Барелина, Перши, Стридарна, Тайпиня, юго-запада Королевства, юго-востока Империи, присоединение ряда важный портов ССР и так далее. Таким образом, предполагалось сделать Синпанг доминирующим государством на море.

Определения Править

Общество Сакуры Править

Основная статья: Доктрина Мацумото

Программные положения Общества Сакуры, зафиксированные на всеобщем фашистском съезде 2029 года, практически не менялись с течением времени. Основным автором этих положений был Ёсои Мацумото. Впоследствии данный документ назвали доктриной Мацумото.

Данная доктрина предполагала ведение весьма активной внешней политики, однако для иностранцев путь в страну предполагалось чуть более, чем полностью закрыть, оставив лишь пару узких лазеек. Во внешней политики Мацумото предполагал использование принципа вооружённого нейтралитета — он предпочитал использовать дипломатические, а не военные рычаги для воздействие на ситуацию в мире. Однако это ничуть не освобождало общество Сакуры от милитаристских пунктов в программе, например, усиление военно-морского флота, создание мощной морской авиации и так далее. Только после Второй Великой войны государство окончательно встало на курс вооружённого нейтралитета. 

В экономической программе был чётко определён курс на всесословное примирение, включающее в себя создание объединений рабочих и работодателей. Эта политика приносила свои плоды и на протяжении всего правления общества Сакуры, экономика Синпанга находилась на достаточно высоком уровне, а уровень безработицы исчислялся в сотых долях процента. Правительство, как могло, защищало внутренний рынок таможенными барьерами и вводило ограничения во внутренней торговле. Также учреждались так называемые «трёхлетние планы развития экономики». Впоследствии, с приходом к власти консерваторов, эта практика отменена не была, но длительность планов увеличилась до 5 лет.

Альянс радикалов Править

Основная статья: Манифест радикалов Синпанга

Основным программным документов альянса радикалов Синпанга стал соответствующий манифест, опубликованный в конце 2024 года. Данный документ был составлен лидерами трёх патрий, вошедших в состав альянса.

Во национальной политике предполагалось придерживаться крайнего национализма — не синпангцы по национальности не могли получить полное гражданство, не более крайне ограниченного которое предполагало полное отсутствие избирательных прав и так далее. В экономической политике предполагалось перейти на полный контроль государством промышленности, исключая совсем уж мелкие предприятия типа булочных и так далее.

Во внешней политике фашисты предполагали ведение активных наступательных войн против Королевства, Барелина, Бореи и ССР в союзе с Норландом. Они предполагали присоединить Першу, Стридарн, юго-восточную часть Империи, абсолютно всю Борею, южную часть Королевства и юго-западную часть ССР с большей частью больших портов на его южном побережье, а также Конфедерацию. На эти территории предполагалось переселить около 2-3 миллионов синпангцев, выселив коренное население (тех, кто не хотел уезжать предполагалось уничтожить). Предполагалось ещё сильнее милитаризировать общество страны, доведя численность армии до 3 миллионов 700 тысяч человек (чуть больше 15 % населения Синпанга).

Стоит отметить, что впоследствии (2035-2037 года) особо активные члены этих партий, не пожелавшие войти в общество Сакуры и/или активно и громко выражавшие свои взгляды странным образом скончались. Автор концепции Великой Империи Синпанг (именно так это должно было называться), /имя/, в частности, внезапно скончался в ходе визита в Норланд. Есть предположения, что это всё совершили сторонники Мацумото, не желавшие, чтобы кучка маргиналов опускала ниже плинтуса престиж Империи.

Прочие Править

Других более крупных партий в истории синпангского фашизма почти не было. Остальные представляли из себя жалкое зрелище, за исключением, пожалуй, Союза за Сильный Синпанг.

Данная партия предполагала создать этакое изолированное государство с опорой на армию и флот. Амбиции были чуть больше, чем у будущего общества Сакуры - предполагалось подчинить Синпангу всю Арезисту. О экономической программе говорить не приходится, ибо данная партия чуть ли не с самого начала раскололась на противоборствующие группировки В итоге партия так и не смогла выработать нормальную программу.

Во второй версии партии, созданной, вернее, воссозданной Рики Ооно. В данном варианте мало осталось от прежнего изоляционизма, однако иммиграцию в Синпанг предполагалось пресекать. Однако от завоеваний было решено отказаться в пользу мирного развития в сотрудничестве с, прежде всего, Империей. Впоследствии предполагалось создать Единое экономическое пространство с Империей, Першей, Стридарном и Пруссией.