ФЭНДОМ

New arezistaМинистерство Информационной Безопасности предупреждает!
Именем Катарины Вернетт! Статья «Убийство Аркадия Чагина» была написана до «перезапуска» лора Арезисты 29 января 2018 года. Это означает, что в статье присутствует старая хронология (ведущая отсчёт от 2013 года), и хоть она в общих чертах может соответствовать канону, статья объявляется устаревшей. Читайте на свой страх и риск.

Убийство Хатаны генерала Аркадия Ивановича Чагина - террористическая атака, совершённая 22 апреля 2018 года в городе Окамленка в 9 часов 13 минут по местному времени. Аркадий Чагин, находившийся в служебном автомобиле, погиб в результате взрыва самодельной бомбы. Вместе с ним погиб водитель и два полковника армии Бореи Григорий Чернов и Антон Далецкий. Взрывом были смертельно ранены ещё два человека, в том числе водитель следующего автомобиля. Легко ранены генералы Шабанов и Казаков, осколком была рассечена кисть руки у Царя Бореи Николая Ромодановского.

Убийство в течение двух месяцев расследовалось специальной комиссией Народного комитета государственной безопасности во главе с главой НКГБ Виктором Кадышевым, которая пришла к выводу, что убийство было совершено террористом-одиночкой Константином Туровым с помощью третьих лиц. До убийства Туров много раз подозревался в подрывной деятельности и пропаганде коммунизма, но его вина так и не была доказана. По результатам следствия Туров был признан виновным в «Террористической атаке, унесшей жизни шести человек, в том числе Хатаны генерала Чагина А.И. и поставившей под угрозу жизни более 20 человек, в том числе главы государства...» и 4 августа 2018 года расстрелян в Спокойном яру за 180 километров от Окамленки.

Последовательность событий Править

Предыстория Править

Генерал-лейтенант Аркадий Иванович Чагин, до этого заслуживший славу и всеобщее признание борейским народом победами в войне с Хатанской народной республикой, 6 апреля 2018 года был повышен в звании до генерала-полковника и назначен главой Хатанского военного округа. Это означало, что ему полностью подчинялись все воинские формирования Бореи, расположенные в Хатане. Несмотря на формальную оккупацию Хатаны, в стране продолжались военные действия в южных городах - Юдановске и Сколоватинске. Остатки Народной армии численностью примерно 5 000 человек продолжали вести партизанскую войну на юге острова, а часть населения вела сопротивление оккупации. Ситуацию частично разрядило подписание бывшим лидером Хатаны Владиславом Уланом приказа о прекращении действий против Бореи. В этом документе Улан обращался к людям, которые сопротивлялись оккупации, с призывом прекратить подобную деятельность. Часть сопротивляющегося населения удалось утихомирить: весть о том, что «Человек-надежда Хатаны» воткрытую признал поражение, сильно ударила по боевому духу подпольщиков. Но маленькая горстка особо ярых коммунистов всё же решила продолжать свои акции, сколотив организацию под названием «Красный круг», заочно объявив Улана предателем и продолжил сопротивление с удвоенным упорством. Если ранее коммунисты на острове действовали в основном с помощью саботажа и пропаганды, то члены «Красного круга» полностью изменили вектор. Они решили, что мелкие действия никак не сломят государственную машину Бореи, и избрали методом борьбы терроризм. Первым их актом считается неудавшийся терракт на ОПЗ, целью которого было парализовать железнодорожную промышленность Бореи, но управление завода было анонимно предупреждено о готовящемся подрыве завода и государство вовремя приняло меры. За период с марта по середину апреля 2018 года членами организации было совершено три терракта, два из которых достигли своей цели - был взорван строящийся Окамленский автомобильный завод (ОАЗ), а 9 апреля на центральной площади Григановска произошла серия взрывов, серьёзно повредившая административные здания и ставшая причиной гибели более 100 человек.

Но в целом, если не считать «Красного круга», жители Хатаны всё же прекратили попытки сопротивления оккупации. Несколько антикоммунистических погромов, санкционированные генералом Чагиным, оказались успешными и сломили волю к сопротивлению. Свою лепту внесли расстрелы и ссылки лидеров коммунистических и социалистических движений. Именно эти действия генерала Аркадия Чагина и сделали его целью №1 для «Красного круга».

Визит в Окамленку Править

Решение о визите Чагина в город Окамленка было принято царём Николаем I. После погромов и фактической ликвидации сопротивления в Хатане царь пожелал организовать выступление генерала, славившегося красноречием, перед жителями города. Чагин должен был произнести речь о полной победе над сопротивлением и успешной интеграции Хатаны. Чагин без раздумий согласился и назначил выступление на 22 апреля. Специально для генерала был подготовлен автомобиль-кабриолет марки ЛогАЗ-17/45 с личным водителем. В автомобиле, помимо генерала, должны были ехать ещё два человека. Сопровождение состояло из двух лёгких бронеавтомобилей, вооружённых пулемётом, и аналогичного генеральскому автомобиля с хорошо вооружённой охраной, предоставленной Народным комитетом госбезопасности. Изначально ни царь, ни другие генералы не должны были присутствовать на этом событии. Лишь за два дня, 20 апреля, заместитель председателя ГКБ Николай Тропов выразил мнение, что присутствие царя и высших государственных лиц необходимо, так как это событие по сути является праздником объединения Бореи. Царь согласился, и 21 апреля в состав кортежа было добавлено ещё два автомобиля.

Состав автоколонны 22.04.2018
Место Тип автомобиля Пассажиры
Головной Бронеавтомобиль
№2 ЛогАЗ-17/45 Генерал Чагин, полковники Чернов и Далецкий
№3 КупАЗ-1101 Царь Николай I, генералы Шабанов и Казаков
№4 ЛогАЗ-16/30 Николай Тропов, Даниил Бачурин и Анатолий Даскалов
№5 ЛогАЗ-17/45 5 охранников
Замыкающий Бронеавтомобиль

То, что верхушка Бореи изъявила желание присутствовать на мероприятии лишь 20 апреля, фактически спасло ей жизнь. Если о прибытии в город Чагина и его выступлении слухи успели расползтись и дойти до ведома «Красного круга», то о прибытии царя и комании стало известно лишь в день самого мероприятия, сделав покушение уже невозможным. Как стало известно по результатам уголовного дела, кружок планировал убийство царя, подготовив для этого оружие, но убийцы элементарно не успели на место проезда кортежа и акцию пришлось отменить. К тому же, члены «Красного круга» рассчитывали на то, что взрыв будет достаточно мощным для того, чтобы взорвать все три автомобиля.

Убийство Править

В ночь на 22 апреля в аэропорт Окамленки прибыл дирижабль «Народный комиссар», на борту которого находились все ключевые персоны. В 2:00 по местному времени к аэропорту прибыла автоколонна и забрала своих пассажиров. Около 3:00 кортеж прибыл к месту временного расквартирования гостей - гостиннице «Хатана». Пробыв в ней пять с половиной часов, примерно в 8:30 гости снова сели в автомобили колонны и двинулись к месту проведения мероприятия - административному зданию в центре Окамленки. В 8:56 колонна въехала на улицу Иосифа Борея, где была вынуждена снизить скорость из-за огромного количества зрителей, приветствовавших государственную верхушку. Котреж дважды останавливался, так как зеваки преграждали ему путь и толпились на угрожающей близости от автомобилей. Охрана была вынуждена стрелять в воздух. Несколько ружейных выстрелов образумили толпу. и она отступила. Для продвижения вперёд головной бронеавтомобиль дал три коротких очереди над головами зрителей, расчистив себе путь. Колонна медленно двинулась дальше. В момент её прохождения по самой узкой части улицы автомобиль с Чагиным на борту В 9:13 взорвался. Мощный взрыв разодрал автомобиль на две части, выбросил из машины водителя и самого Чагина. Осколком был убит случайный прохожий и тяжело ранен водитель автомобиля с царём; он (царь), Шабанов и Казаков по счастливой случайности получили лёгкие ранения от мелких осколков. Ранено было ещё пять человек, в том числе три члена экипажа головного бронеавтомобиля и два прохожих. Автомобиль царя съехал на обочину и на небольшой скорости врезался в столб.

Сопровождение и охрана действовали быстро, отличившись очень скорой реакцией. Бронеавтомобили закрыли улицу, развернувшись боком. Охрана следила за окнами. Согласно воспоминаниям лейтенанта охраны, все до последнего думали, что машина была взорвана в результате выстрела в бензобак. Шабанов и Николай I бросились к взорвавшейся машине, несмотря на предупреждения охраны о том, что им лучше оставаться в укрытии, где обнаружили отброшенное на полтора метра от автомобиля изуродованное тело Чагина. Казаковым было обнаружено ещё одно изуродованное тело, которое, как выяснилось, принадлежало водителю.

Колонна оставалась на месте в течение тридцати минут, покуда не прибыли автомобили милиции, карета скорой помощи и пожарная машина. Сотрудники милиции обыскали расположенные рядом здания библиотеки и заброшенное помещение, но ничего не нашли. Медики оказали первую помощь пострадавшим, после чего констатировали смерть ещё одного человека - случайного прохожего, который немного не успел свернуть в переулок, уходя с траектории движения колонны. Автомобиль скорой помощи забрал с собой раненного в голову водителя третьего автомобиля, который скончался 25 апреля в больнице.

Расследование убийства и последствия Править

Для расследования убийства 24 апреля 2018 года Народный комитет государственной безопасности организовал специальную комиссию под руководством главы НКГБ Виктора Кадышева. В комиссию входило 64 сотрудника НКГБ, которые произвели более 200 опросов очевидцев и составили 20 докладов на 320 страниц. Расследование продолжалось в течение двух месяцев - до конца июля 2018 года. По итогам расследования виновным был признан неоднократно подозревавшийся в подрывной деятельности коммунист Константин Туров. Согласно материалам следствия, Туров с помощью нескольких сообщников создал самодельное взрывное устройство и подложил его в бардачок автомобиля Чагина (очень вероятно, что он планировал убить царя, посчитав, что тот будет находиться в первой машине), судя по всему, во время стоянки колонны возле гостинницы. 1 августа 2018 года Туров был арестован в городе Григановск на выходе из собственного дома. При нём была обнаружена крупная сумма денег. Туров был доставлен в отделение милиции города Григановск и был дважды допрошен. 3 августа Турова этапировали в посёлок Спокойный, в районе которого он на следующий день был расстрелян. 6 августа были пойманы и арестованы сообщники Турова, которые были обвинены в причастности к убийству и содействию террористу и расстреляны на следующий день. В Хатане началась вторая волна антикоммунистических погромов, проводимая уже с инициативы нового генерала Хатаны Бронислава Касимова. В середине апреля НКГБ организовал поиск организаторов (забавная тавтология) преступления. Подозрения сразу же пали на бывшего лидера Хатаны Владислава Улана, который был задержан 19 апреля и допрашивался в течение двух недель, но комиссия не смогла подтвердить его причастность к преступлению. Поводом для освобождения Улана стал выход на след группировки «Красный круг» 28 апреля. 11 сентября 2018 года НКГБ удалось установить конспиративную квартиру группировки. 14 сентября, во время встречи членов «Красного круга» отряд специального назначения штурмовал квартиру, в результате чего было убито 5 человек, ещё двое арестованы. Им была выдвинута куча обвинений и через полторы недели их расстреляли там же - в Спокойном яру. 26 сентября дело было закрыто.

Версии убийства Править

Официальная версия Править

Согласно официальной версии, Константин Туров с помощью двух подельников смог закупить в разных местах Хатаны материалы для взрывчатки и создать бомбу с часовым механизмом. Взрывное устройство представляло из себя большую железную банку, дополнительно увешанную гвоздями и болтами для нанесения большего ущерба и гарантированного поражения людей. Туров взвёл механизм и подложил его в бардачок первого автомобиля. Когда именно это произошло, доподлинно неизвестно: скорее всего, во время стоянки колонны возле гостинницы, но сотрудники НКГБ допускали и другие варианты. После взрыва Туров решил скрыться в Григановске, где и был пойман.

Альтернативные версии Править

Существует несколько альтернативных версий убийства, которые, однако, никогда не рассматриваются всерьёз и находятся где-то на уровне слухов. Но они сходятся в одном - Чагина "убрала" верхушка Бореи. В разных "версиях" указываются разные организаторы убийства. В первое время это якобы был Андрей Шабанов, который боялся, что Чагин займёт его место на посту главнокомандующего ВС Бореи. Несколько позже сюда "подключился" бывший глава ГКБ Даниил Бачурин. Уже в тридцатых главным "организатором" назывался Николай Тропов.

Тем не менее, в пользу этих версий говорят несколько фактов. Почему Туров подложил взрывчатку именно в машину Чагина, а не царя либо членов ГКБ? Официальная версия и материалы допроса говорят, что преступник не знал, в какой именно машине едет царь, и подложил бомбу в самую первую. Но если Туров и его сообщники внимательно следили за колонной, то они наверняка бы знали, где царь. Соответственно, бомбу мог подложить только тот, кому было действительно выгодно устранить именно Чагина. Здесь в деле появляется ещё одна фигура - преемник Аркадия Ивановича на посту Хатаны генерала - Бронислав Касимов. Историк Михаил Лопашевский, с 2024 года проживающий в Империи, считает, что Чагина убрали Шабанов и Касимов, так как он мешал им обоим. Борьба за место главы НКАО в тридцатых годах между этими двумя личностями он в своих трудах косвенно приводит как подтверждение, хотя не ясно, как это вообще связано. Следует добавить, что Аркадий Чагин благодаря своим взглядам и харизме находился под негласной "протекцией" царя, который немного помогал ему продвигаться по карьерной лестнице, что может считаться непрямым доказательством причастности к убийству НКАО.

Так или иначе, альтернативные версии содержат в себе мало конкретики и минимум доказательств при больших огрехах и неточностях, поэтому ни одна из них не претендует на звание хотя бы правдоподобной.