ФЭНДОМ

Тарийское государство — авторитарное государство, существовавшее на территории Тарийского архипелага с 2015 по 2020 год. Первым и последним правителем был Кай Куупик.

Первоначально на территории архипелага существовала целая плеяда различных мелких государств и городов-государств. Ранней весной 2015 правитель достаточно мощного государства, Тарис, начал так называемую «войну за объединение», которая продолжалась до лета, когда архипелаг был окончательно объединён и начал динамично развиваться. В 2017 году на архипелаге появились первые фабрики. Тем не менее, внутреннее положение государства было крайне неустойчивым и держалось исключительно на личности правителя.

В это же время Борея и Королевство начали борьбу за архипелаг и, пытаясь переманить на свою сторону Кая Куупика, несознательно мешали ему. В итоге в 2019 году Куупик осатанел и закрыл вход в страну для вышеупомянутых. В итоге оные поняли, то их общий враг и проспонсировали восстание, вспыхнувшее в столице 19 мая 2020. Куупик был убит спустя шесть дней при попытке бегства из столицы. После этого страна по факту пала — началось вторжение борейских войск.

История Править

До создания Править

Первые поселения с населением более 10 тысяч человек появились на островах Тарийского архипелага ещё в апреле 2014 года. Одним из первых таких поселений был Осс-Вейс, расположенный на северо-восточной оконечности Северного острова. Со временем правителем города стал наиболее крупный местный землевладелец — Кай Куупик, вскоре объявивший себя королём. Благоприятные условия для земледелия и животноводства способствовали развитию сельского хозяйства в районах, прилегающих к поселению. Быстрое развитие Осс-Вейса способствовало началу экспансии на северо-запад острова, где к владениям данного города-государства территории, примыкающие к горам. Однако дальнейшая экспансия была заторможена, во-первых, сложном рельефом, и, во-вторых, сопротивлением местных городов-государств, вскоре объединившихся в единое государство. Все эти факторы вынудили Осс-Вейс подписать мир с городами-государствами Тирионской лиги. Очень скоро отношения между ними наладились.

На южном же острове пышным цветом расцвела анархия. Намного менее суровые климатические условия, нежели на северном острове, способствовали быстрому развитию сельского хозяйства, однако, с другой стороны, города образовывались медленно. Особо предприимчивые землевладельцы начали нанимать своих соседей на работу, таким образом, сколачивая свой капитал. Это привело к образованию ряда феодальных государств, таких, как Аслаханская лига на востоке, Лирия в центре и Эмбарасская империя на западе. Север же острова занимали мелкие графства и города-государства, а также не подконтрольные кому бы то ни было зоны. Они и стали причиной больших проблем оных государств, ибо равнины на юге в центре переходили в лесостепи, а на самом севере острова и вовсе были густые леса. В этих лесах обосновались разбойники, которые постоянно устраивали набеги на юг.

На центральном острове, в целом, всё было гораздо проще. Малое население, суровый холодный климат и то, что на 90 % остров был покрыт горами, предопределило то, что тут было только одно государство — Хоттар. Это было весьма интересное государство, построенное на демократических началах — рад в месяц каждому поселению предписывалось присылать по 5 представителей в парламент, который собирался в городе Хейсверген.

Таким образом, три острова развивались абсолютно по-разному. И были бы они попросту разделены между Бореей и Королевством, если бы не один интересный человек.

Объединение Править

С развитием связей между островами ряд незаурядных руководителей ряда государств начали пытаться объединить хоя бы острова, на которых располагались их государства. Наибольших успехов достиг в этом деле Кай Куупик, который присоединил к Осс-Вейской монархии центральный остров на правах автономии. На южном же острове Лео Хаммонд, император Эмбарасса, начал войну против своих соседей. Это предопределило общую слабость государств южного острова перед врагом.

14 мая 2015 года армия Кай Куупика, численностью около 12000 человек выступила в поход из столицы на северо-запад своего острова. Тирионская лига была ослаблена внутренними проблемами, связанными с противостоянием крупных торговых домов. В итоге вся территория лиги была завоёвана за 6 недель. На этом Куупик планировал временно остановиться, однако вести с южного острова позволили ему предположить, что тамошние князья не окажут сколько-нибудь серьёзного сопротивления. На тот момент Эмбарасская империя с одной стороны, и Аслаханская лига и Лирия — с другой, сильно измотали друг друга и были не готовы в вторжению, пусть даже самому малому. Представители низших классов из-за непомерных налогов были готовы в любой момент начать восстание.

В итоге Куупик в срочном порядке начал подготовку к вторжению. 4 июля флот вышел и Осс-Вейса и начал движение на юг. Строго говоря, вторжение было организовано очень плохо, однако сопротивление попросту отсутствовало. В итоге спустя 20 дней после вторжения Аслаханская лига пала. Командующие армией Лирии знали о вторжении и спешно осуществили мероприятия по подготовке к отражению оного. Однако случилось непредвиденное — император Эмбарасса, понимая, что вторжение даже соединёнными силами не отразить, пошёл на сговор с Куупиком. Согласно договору, он становился графом, а его империя — Эмбарасским графством в составе Тарийского государства. 30 июня, в день начала битвы за Цириал, войска императора ударили в тыл лирийцам и заняли столицу страны. Спустя 4 дня Лирия капитулировала. Война завершилась.

Период «стабильности» (2015-2019) Править

После объединения государства первоочередной задачей была унификация денежной системы и создание единых органов управления страной. Решение этим важным задачам должен был найти премьер-министр, Петер Шольтен, ибо король завоёвывал северную часть Южного острова. Этот человек решил находить решения задач поэтапно и первым его важным действием стала унификация административного аппарата. Предполагалось разделить все новоприсоединённые территории на 5 уездов, которые, в свою очередь, делились на районы. Осс-Вейс переставал быть столицей 6-го, Осс-Вейского, уезда, он стал городом государственного значения, однако вся администрация уезда так и осталась в городе. Центральный остров со столицей в Хейсвергене становился герцогством, имеющим собственное правительство. Однако из-за демократических порядков, существовавших там, пришлось дать одному из дворян титул графа, который, впрочем, ничего не значил. Другим графством стал Эмбарасс, о котором всё было сказано выше.

Другая же реформа, денежная, испытала серьёзные трудности, так как промышленность южного острова была уничтожена, а справляться с нарастающим потоком различных монет, требующих переплавки, заводы ни центрального, ни северного острова не справлялись. С другой стороны, не очень удачная экономическая стратегия правительства, решившего передать землю капиталистов рабочим, обернулась, во-первых, бегством из страны капиталистов, а во-вторых, голодом на юге, когда капиталисты попросту прекратили поддерживать крестьян. В итоге в дела вмешался король, который организовал помощь крестьянам Южного острова, оказал им большие услуги, предоставив большие средства, чем, впрочем, сильно ослабил стабилизационный фонд страны. Таким образом, кризис, хоть и с потерями, был преодолён.

17 марта 2016 года был обнародован указ короля о создании парламента, который должен был контролировать деятельность правительства и «отражать чаяния простого народа». Тем не менее, был введён ценз, по которому большинство представителей низшего сословия попросту не имели права голоса. Это было связано с очень сильным влиянием капиталистов, но уже зарубежных, которые хотели превратить Тарию с её богатыми месторождениями угля в сырьевой придаток. Впрочем, действия короля были явно противоположны чаяниям капиталистов — он последовательно старался им противодействовать. Собственно, впоследствии парламент был вообще низведён до уровня фикции, ничего не значащей в стране.

Впрочем, население южного острова медленно, но верно стало осознавать, что что-то тут не так и среди них начали распространяться различные националистические настроения. Было связано это с падением спроса на продукцию южан, которая хоть и не уступала продукции с северных островов, однако логистика на южных островах была развита намного слабее, да и какой бы то ни было сильной промышленности не было. В итоге получилась забавная ситуация, когда даже на прилавках южных магазинов товары южан стоили на порядок дороже северных. Правительство же теперь было озабочено военными реформами и напрочь отказалось выделять денег на субсидирование аграриев.

Оные военные реформы были направлены на создание относительно мощной военной машины некой небольшой численности. Речь шла о создании профессиональной армии. В течение года, с весны 2016 по весну 2017 было построено 4 пароходфгерата и 2 фрегата для военного флота. На этом было решено остановиться, однако вот с сухопутными войсками было проведено гораздо больше реформ. В состав сухопутной армии были включены подразделения прибрежной обороны. По всей прибрежной полосе была построена цепь маяков, которые должны были в случае чего предупредить вторжение. Рядом с ними расположили склады вооружения и провианта. От одного маяка с следующему (расстояние было около 2-3 километров) пролегала сеть заранее заготовленных позиций. Вдоль побережья также были проложены железные дороги, которые должны были облегчить доставку войск на место вторжения.

К началу 2017 году, несмотря на вышеозначенные трудности, экономика государства начала понемногу расти. Окончание в начале весны 2017 года военных реформ позволило выделить крупные суммы южным аграриям, что способствовало росту экономики страны. Да, их положение оставалось крайне трудным, но правительство предпринимало меры для поддержки местных производителей. Примерно в этот же период был построен первый завод в стране, который специализировался на производстве консервов.

Ежели говорить о внешней политике, то правительство Тарии стремилось найти союзника, который мог бы в трудную минуту защитить и поддержать государство. Однако таковых не было. Были только те, кто явно недолюбливал страну из-за потока дешёвых тарийских товаров, которые начали заполонять их рынки. С другой же стороны, их притягивало выгодное положение островов, позволявших контролировать почти всё Амарантику при наличии тут мощной военно-морской базы. Эти два государства, как нетрудно догадаться, назывались Борея и Королевство. 

Все эти причины и привели к началу подковёрной борьбы между этими двумя государствами за остров. Мнения не то, что жителей, да даже правительства, никто не спрашивал. Что, в принципе, логично. Примерно к конца ноября 2017 года посольства Тарии в Королевстве и Борее начали буквально бомбардировать правительства этих стран с предложениями о аренде небольшой гавани для постройки военной базы. Поняв, что правительство Тарии не согласится, они начали угрожать ему. В итоге всё это докатилось до частичного эмбарго на ввоз тарийской продукции. Впрочем, рынков сбыта было много; очень скоро были подписаны контракты с Синпангом, сельское хозяйство которого сильно пострадало в ходе объединительной войны, который в обмен стал поставлять в страну технологии.

Последнее обстоятельство правительствам Бореи и Королевства сильно не нравилась и они начали поддерживать подпольное повстанческое движение. Узнав об этом, Кай Куупик разорвал дипломатические отношения с этими странами и ввёл эмбарго. И если на Борее это не сильно отразилось, то для Королевства, испытывавшего дефицит провианта и товаров повседневного употребления в целом. Тарийские товары, качественные и недорогие, ранее заполнявшие полки магазинов в Королевстве, оттуда исчезли, что вызвало недовольство определённой части населения страны. Были проведены несколько митингов и пикетов и тогда правительство вынуждено было прекратить конфронтацию с Тарией и снять эмбарго. Однако Борея курс на конфронтацию не сбавляла, а даже наоборот — постоянно пакостила Тарии.

Если же говорить о внутреннем положении Тарии, то самым значительным событием стало принятие закона о правах, согласно которому правом голоса были наделены все жители Тарии старше 18 лет. В мае 2018 года были проведены выборы, на которых правительственная партия вновь одержала верх. В июне был подписан договор о военном и торговом союзе с Народно-демократической Республикой Тайпинь. Были установлены в кой-то веки дипломатические отношения с Империей и Норландом. В государстве активно строились фабрики и железные дороги. Также не забывало правительство и об образовании — ещё в 2016 году был построен Осс-Вейский государственный университет. К 2018 году имелось уже 5 университетов по всей стране и около 1000 школ. Тем не менее, обязательным было только начальное 5-летнее образование, после чего человек мог идти либо работать, либо продолжать своё образование, но за него уже надо было платить определённые суммы, на что у представителей не то, что низших, даже некоторых средних слоёв общества, не хватало денег.

2019 год начался для Тарии весьма печально — старый фрегат «Хейсверген» утонул, напоровшись на рифы в западной оконечности центрального острова. Вскоре в военном министерстве было решено отправить на слом другой фрегат, «Корона». Взамен этих судов было решено заказать в Империи корабль, который удовлетворил бы требования по защите страны от угрозы с моря. Было решено заказать броненосец береговой обороны и назвать его «Осс-Вейс». Однако денег не хватило и тогда была начата кампания по сбору средств на постройку корабля. Было собрано в итоге в два раза больше, чем требовалось. 1 февраля броненосец был заложен на верфи в Эмипирвилледже. Этот корабль был спущен на воду уже в августе и вскоре отправился в Тарию. Путешествие обошлось без приключений и в середине сентября он был введён в состав ВМФ Тарии.

Впрочем, весьма выгодное экономическое и политическое положение Тарии осложнялось только одним — Бореей. Это государство во что бы то ни стало решила завладеть стратегически важными для неё островами. Борейские спецслужбы спонсировали повстанцев и готовили государственный переворот. Под соусом переворота предполагалось ввести в страну войска, якобы «по просьбе революционного правительства; для защиты демократии от посягательств», а потом «провести» референдум и включить территорию в состав Бореи на правах автономии. Основным козырем повстанцев было отсутствие у короля совершеннолетнего наследника. Основной же фигурой в заговоре был начальник 7-о пехотного полка, который находился рядом с Осс-Вейсом и должен был защитить город в случае чего. В самом же городе оставались только патрули полиции, численностью не более 1000 человек.

Также стоит отметить, что в первой половине 2019 года в Тарии был построен первый кинотеатр. Он был построен в самом центре Осс-Вейса, на месте старой базы ВМФ. В день открытия кинотеатра там был показан и первый тарийский фильм — «Цена Единства», повествующий об объединительной войне в Тарии. Фильм получив, в целом, положительные оценки.

Крах (2020) Править

Main Основная статья: Борейско-Тарийская война

В начале 2020 года подготовка заговора вступила в свою финальную стадию. Предполагалось, что мятежники под предводительством Ульриха Эмреса займёт Осс-Вейс и объявят о создании нового правительства, после чего в страну будут введены борейские войска — VI армейский корпус, численностью около 30 000 человек. Пока мятежники в городе должны были захватывать власть, все входы из города должны были перекрыть силы 7-о пехотного полка.

В январе-феврале 2020 года страну захлестнул вихрь политических репрессий, вызванный умелой кампанией борейской разведки по дезинформации политического руководства Тарии. Было расстреляно множество сторонников режима, однако крайне малая часть из них играла какую-то роль в заговоре. Строго говоря, расстрелянные члены заговора играли крайне малую роль в нём, если играли вообще. Таким образом, накануне восстания руководство Тарии было очень сильно ослаблено.

17 мая 2020 года в 14:00 в Осс-Вейсе началось восстание частей 7-о пехотного полка, численностью около 2500 человек. Все дороги, ведущие в город, перекрыли другие подразделения этого полка, численностью около 1000 человек. Предполагалось парализовать сопротивление, захватив полицейское управление и министерство вооружённых сил, однако этого сделать не удалось. Хотя большая часть полицейских постов была занята мятежниками, восставшим не удалось взять контроль над королевским дворцом и оными министерствами. К 17 часам был занят дом правительства и в 17:09 восставшие отправили борейцам сигнал к вторжению.

Впрочем, борейцы долго не решались начать вторжение и начали высадку только в 6:30 на следующий день. Положение в столице, впрочем, оставалось тяжёлым для правительства. Оно всё ещё контролировало пути по линии порт-Королевский дворец. В городе шли ожесточённые уличные бои. В других частях Тарии наспех организованные войска героически сдерживали натиск борейских войск. 21 мая в проливе Хафф броненосец береговой обороны «Осс-Вейс» внезапно натолкнулся на борейский броненосец «Лебедь». В скоротечном бою бореец был утоплен.

Тем временем борейские войска продолжили наступление и, несмотря на ожесточённое сопротивление местного населения и регулярной армии, заняли к концу мая весь южный остров. Последним рубежом обороны стал город Локкарт, в котором оборонялись около 10 000 солдат и ополченцев. На севере же борейцы увязли в боях. После прорыва линии обороны на севере острова, они упёрлись и не могли преодолеть болота, в которых местные жители и регулярные части методом многочисленных засад и ударов по тылам сдерживали противника. Однако перевес в силах был явно не на стороне тарийцев, потому всё больше солдат вливались в партизанскую войну.

21 мая король, поняв, что одержать победу невозможно, решил бежать из страны в Синпанг, однако спустя два он был убит в ходе штурма восставшими порта, превращённого к тому времени в укреплённый район. Тем не менее, семья короля успела бежать в Синпанг. К 30 июня борейская армия сумела выйти к столице. Оную удалось окончательно зачистить от гарнизона, который не прекращал сопротивление, тоже только к 30 июня. К тому времени восставшие сформировали правительство и отправили Борее официальную просьбу о вступлении Тарийского государства в её состав. 12 июля был подписан Осс-Вейский договор, согласно которому Тария входила в состав Бореи.

Последствия Править

15 июля царём был подписан указ о вхождении Тарии в состав Бореи на правах автономии. Это спровоцировало так называемый Тарийский кризис между Королевством и Бореей. Первому совсем не нравилась перспектива иметь под боком нечто такое, что могло сильно навредить Королевству. Всё это привело к подписанию в норландском (внезапно) городе Фрайтенберг конвенции, согласно которой Борея не имела права стоить на островах военные базы (любые). Острова были полностью демилитаризированы. Гарнизон островов составляли всего 3500 солдат, рассредоточенные по островам.

Движение за независимость, в свою очередь, продолжало существовать. В Синпанге было сформировано правительство Тарии в изгнании, которое в 2024 сформировало целую добровольческую дивизию из тарийцев, которые в течение всей войны воевали на стороне Синпанга. После войны оная была включена в состав регулярной армии Норланда, но национальный оттенок она сохранила. Ежели говорить о местном, автономном правительстве, то оно контролировалось сторонниками независимости чуть более, чем всегда, и в ходе национальных восстаний и великих войн борейцы попросту разгоняли парламент и правительство. Также стоит отметить, что вялотекущая партизанская война продолжалась с 2020 года вплоть до 2066 года и борейцы никак не могли победить лесных борцов — так называли сами себя повстанцы.

Государственный строй Править

Тарийское государство являлось абсолютной монархией. Согласно конституции Тарийского государства, принятой 1 сентября 2015 года, главой государства является Король. Король осуществляет законодательную и исполнительную власть при помощи премьер-министра и совета министров. Также существует однопалатный парламент, избирающийся путём тайного голосования на всенародных выборах, впрочем, власти он имеет очень мало — по факту, он является консультативным органом при правительстве.

Премьер назначается лично королём и может быть им смещён в любой момент времени, а совет министров назначается премьером с согласия короля. Также стоит отметить, что список министров при формировании нового правительства формально должен поддержать парламент, впрочем, даже если парламент не согласен с кандидатурами, правительство может приступить к работе. Совет министров, премьер-министр, а также 5 королевских советников образуют государственный совет, где обсуждались важнейшие законопроекты и мероприятия правительства. Решения государственного совета, формально, должны быть подтверждены парламентом, впрочем, даже при его отказе поддержать какой бы то ни было проект, он всё равно может вступить в силу. Если говорить о специальном институте королевских советников, который имел место только в Тарии, то стоит сказать, что при формальном отсутствии прав, советники имели огромное влияние на государственные дела. Они назначались лично королём и, будучи подотчётными только королю, могли творить почти всё, что желали нужным.

Судебную власть в стране представляют Верховный Суд, островные суды и местные суды. Высшим органом судебной власти является Верховный Суд, состоящий из 15 судей во главе с председателем. Он рассматривает жалобы на постановления нижестоящих судов в одной из двух коллегий в составе не менее чем из пяти судей. В исключительных случаях собирается пленум Верховного суда. Для рассмотрения преступлений должностных лиц судьи Верховного суда совместно с 15 членами, назначенными Государственный советом, образуют Государственный суд.

Экономика Править

К концу своего существования Тарийское государство обладало относительно и жизнеспособной экономикой. Для страны характерно было постоянное вмешательство правительства в экономику и поддержка местных производителей. Подавляющую часть внешнего валового продукта стране обеспечивала пищевая промышленность. Тарийские продукты славились своей относительной дешевизной и, при всём при этом, неплохим качеством, позволявшим им конкурировать с более дорогими борейскими или южноимперскими товарами пищевой промышленности. Это, однако, не должно приводить к выводу, что Тария была чисто аграрным государством. Экспорт пшеницы из страны был традиционно незначительным и касался только меньшей части отборных сортов зерновых. В основном они шли на различные мучные изделия и так далее. Другие же зерновые культуры смело шли на экспорт. Из различных животных, которых разводили на множестве ферм, делали колбасы и консервы.

Тяжёлая промышленность в стране тоже присутствовала, однако подавляющая часть её продукции шла на внутренний рынок — уголь шёл на внутренние нужны и не экспортировался вообще, металлы шли на создание железнодорожных линий, буквально усыпавших Тарию с 2016 года. И лишь драгоценные металлы и драгоценности шли на экспорт, ибо создание системы по их переработке обещала затратить много времени без каких бы то ни было плюсов в обозримом будущем — карьеры находились в недрах центрального острова и их доставка к местам переработки обещала быть очень трудной. Также стоит отметить и древообрабатывающую промышленность. Её центр располагался в городе Пашендейл, в Эмбарасском графстве. В 2016-2017 годах там было построено несколько заводов по обработке и переработке дерева, что дало тарийцам ещё одну статью экспорта.

Тем не менее, были и проблемы у экономики Тарии. Эмбарго со стороны Бореи спровоцировало рост цен на ряд товаров внутреннего рынка, когда как государство попросту не могло с этим ничего сделать — уменьшить экспорт товаров значило поставить под угрозу, например, программу создания сети железных дорог. Полный государственный контроль за товарами означал полное отсутствие перспектив для частных предпринимателей. В принципе, построить завод, нанять рабочих, при наличии капитала, в Тарии проблемой не было, но вот найти рынок сбыта — да.

Вооружённые силы Править

Первоначально армия Тарийского государства представляла разрозненные отряды, «прикреплённые» к большим городам. Однако в ходе армейской реформы 2016 года были сформированы армейские дивизии, которые должны были охранять свой, строго определённый участок территории страны. Охраной же прибрежных территорий занимались как дивизионные подразделения, так и специальные подразделения береговой обороны. Вдоль береговой линии была создана система маяков, у которых были созданы склады вооружения и бункеры. Пространство между маяками занимали относительно укреплённые линии обороны. Как правило, была всего одна линия, представлявшая из себя траншею, но на некоторых участках было две, а то и три линии в неплохом состоянии. Строго говоря, состояние линий обороны лежало на дивизионных командирах. Вооружение дивизий, опять же, зависело от их командиров. Если командир попадался грамотный, то и с вооружением всё было хорошо, а если нет, то, конечно, всё было плохо.

По состоянию на 2020 год общая численность армии Тарии составляла порядка 20000 человек, разделённых аж на 5 дивизий. Численность частей береговой обороны составляла около 6000 человек. Все они подчинялись министру сухопутных войск. Последний напрямую подчинялся министру национальной обороны, место которого, как правило, занимал Король. Ему же подчинялся и министр флота. На его ведомство некоторое время было нацелено внимание министра экономики Тарии, когда речь заходила об оборонном бюджете — до 2016 года полагалось, что Тарии, как островной стране, надлежит иметь сильный флот. Но резкий скачок в плане морских технологий в ближайших странах, Королевстве и Борее, привёл короля к выводу, что флот, скорее всего, выдержит лишь первый удар при полномасштабном вторжении, если выдержит вообще. В связи с этим финансирование флота быстро сошло на «нет». Старые фрегаты в количестве пяти штук быстро пришли в негодность, а единственный более-менее современный корабль, пароходфрегат «Немезида», явно не мог справиться с охраной морских границ. Тогда в 2018 и 2019 году в состав флота были последовательно введены броненосец «Осс-Вейс» и пароходфрегат «Кит». Старые фрегаты отправились на слом.

Таким образом, к 2020 году Тарии таки обладала относительно устойчивой армий, которая сумела на некоторое время сдержать вторжение. Но не более.

Тария в темах
История
(хронология)
ОбъединениеТарийское государствоБорейское вторжениеФрайтенбергская конвенцияТарийская автономияПервая Великая Война (Битва за ТариюI Тарийское восстание) • Восстановление экономики (I)Золотые годаПисьмо 100II Тарийское восстаниеВторая Великая Война (Тарийский ТВДI Тарийское восстание) • Восстановление экономики (I)
География КлиматГеологияОстроваГорыРекиОзёраНаселённые пункты (Столица) • Флора и фауна
Государственный строй Административное делениеВыборыНезависимостьВнешняя политикаВерховный комиссарВооружённые силыПремьер-министрПарламентНейтральный статус
Экономика БанкБорейский рубль (Тарийская марка) • Связь (ПочтаТелекоммуникации) • ТуризмТранспорт