ФЭНДОМ

Сферой влияния Дентона (англ. Denton’s sphere of influence) в исторической литературе принято называть Дентонскую республику и зависимые от неё территории. Прямо включила в себя значительные территории Ист-Сайда и фактический контролировало немногочисленные оставшиеся, зак исключением Саннилэнда. Столица государства располагалась в городе Дентон. Первым и последним президентом данного (квази)-государства был Кеннет Джексон Каннингэм.

Точная дата основания государства не установлена и не будет установлена никогда — считается, что появилось это нечто в 2014 году, с началом завоевательных походов Каннингэма. В 2015 году Дентон начал борьбу с бандитами и разбойниками, обосновавшимся на территории будущего штата Пагано. В результате к 2016 году бандиты были уничтожены или усмирены, Дентон стал контролировать почти весь Ист-Сайд. Впрочем, после этого во внешней политике данную страну стали преследовать одни неудачи.

После этого Дентон начал усиленно готовиться к войне с провозглашённым летом 2016 года Западный Союзом при серьёзной поддержке Империи. Однако ряд ошибок руководства привели к тому, что к последовавшему в декабре 2017 года удару Западного Союза по Ист-Сайду Дентон оказался не готов. 29 декабря Каннингэм объявил о создании Восточной Конфедерации, конфедеративного государства уже де-юре объединившего почти весь Ист-Сайд. Впрочем, очень скоро конфедерация пала.

История Править

Основание Править

Город Дентон был основан на северо-востоке Ивфрации весной 2014 года как большой ярмарочный город, став связующим элементом между расположенными восточнее шахтёрскими поселениями, поселениями крестьян, расположенными на юге, и, наконец, малыми рыбацкими поселениями. В результате летом 2014 года главы самых богатых поселений, имевших влияние в Дентоне, приняли решение об основании некого единого государства для защиты от, пусть и слишком слабых и редких, набегов разбойников из Пагано. В результате 21 июля 2014 года была провозглашена республика Дентон, первым президентом стал правитель даже не одного, а нескольких шахтёрских городов — Кеннет Джексон Каннингэм. Он начал активное армейское строительство дабы защитить республику от разбойников.

Предполагалось принять конституцию и провести выборы в парламент, однако суровая реальность сказал решительное «нет» демократии и рыночку. Это было связано с серьёзным серьёзным ударом в октябре по соседнему государству Ореллана в связи с чем Каннингэм срочно ввёл чрезвычайное положение, отменил выборы и, опираясь на поддержку ряда магнатов и созданных им самим армейских подразделений, объявил себя неограниченным диктатором. ИЧХ, население было не против. Первоначально Каннингэм, что тоже характерно, хотел лишь защитить Дентон, однако всё пошло по другому пути.

Вскоре он объявил о создании 7 министерств (экономики, сельского хозяйства, армии и вооружений, металлургии, транспорта, внутренних дел, науки). Также было введено в кой-то веки административно-территориальное устройство, был введён т. н. Дентонский кодекс — фактически основной закон Дентона вплоть до создания Восточной Конфедерации. Также важно то, что началось сращивание экономической верхушки страны (магнатов, проще говоря) и политической верхушки страны. Неугодные же Каннингэму личности, как правило, оставались не у дел. Некоторые правши из этой категории граждан умудрились застрелить себя, причём не просто застрелиться, а держа пистолет в левой руке. Иногда даже сзади и без помощи рук.

Рейдерская война Править

Main Основная статья: Рейдерская война

В ноябре Дентон установил дипломатические отношения с Россмором. Имевшая слабую армию монархия согласилась на сотрудничество с Дентоном, что главным образом заключалось в финансовой поддержке. Это, впрочем, очень скоро превратилось в банальное выкачивание денежек из бюджета короля Эдварда I. Вместе с этим в состав Дентона была включена полуразрушенная республика Ореллана. Формально это именовалось поддержкой, однако фактически с этого момента Ореллиана стала частью Дентона. С этого момента началась активная борьба против рейдеров и разбойников, обосновавшихся в самом центре Ист-Сайда — будущем штате Пагано.

По приказу Каннингэма по условной границе разбойничьей территории и Дентона было создано множество пограничных застав. Активно использовались кавалерийские отряды, как регулярные, так и целиком состоявшие из добровольцев-местных жителей. И хотя разбойные набеги весной отразить не удалось по причине слабости отрядов, Каннингэм считал само создание системы таких отрядов и поселений крупным успехов. И это действительно оказалось так — весьма серьёзная попытка разбойников совершить набег на Ореллиану в июне провалилась. Однако нанести решающий удар по бандитам, вторгнувшись в территорию Пагано, не удалось.

Причиной столь чудовищного происшествия стала внутренняя нестабильность в соседнем Маунт-Драгоне — центральная власть в данном государстве была крайне слабой, а потому Демократическая Республика Маунт-Драгон существовала лишь де-юре. А потому в особо бедных регионах, расположенных на юго-востоке «государства», население достаточно быстро встало на пусть грабежа и разбоя. Их вялые попытки набегов на Дентон вызвали бурную реакцию Каннингэма, который не понимал, как можно покуситься на святое — рыночек Дентон. Эсти события привели к интервенции и оккупации данного государственного образования в июне—августе 2015 года. Было установлено марионеточное правительство во главе с дентонцем Кирк Глен Рашинг. Оно, конечно, в 2015 году не контролировало ряд западных регионов, да и вообще — всем было понятно, что теперь Маунт-Драгон — это Дентон.

Однако цепочка таких печальных и не очень событий повлекла за себя попытку смещения Каннингэма. Дело в том, что вице-президент Дентона, Уильям Дэвид Смит, тоже хотел власти, однако для её получения стал прикрываться демократическими лозунгами. Поняв, что Каннингэм не собирается отказываться от чрезвычайных полномочий, он стал собирать вокруг себя оппозиционеров всех сортов и расцветок, готовя заговор. Однако именно подобная неразборчивость его и погубила. Кеннет Каннингэм уже очень скоро имел множество агентов в лагере заговорщиков. 19 ноября Уильям Смит был смещён с поста вице-президента и расстрелян, на его место был поставлен Элджин Эвертон Гровер — человек, который сыграет огромную роль в истории как Дентона, так и Западного Союза.

В это же время происходило другое важное событие — в кой-то веки Дентон перешёл в наступление в ходе рейдерской войны. Систематические вылазки кавалерийских отрядов серьёзно подкосили бандитов, что вкупе с их ослаблением вызвало крах всей вольницы — к декабрю большая часть районов Пагано была зачищена, все оные были включены в состав Дентона. Также была аннексирована республика Маллард, большая, но слабая и аграрная республика, руководство которой подозревалось в поддержке разбойников из Пагано. На Ист-Сайде остались лишь малые группы разбойников, которые серьёзного вреда причинить другим уже не могли.

Взлёты и падения Каннингэма Править

В результате в 2016 году у Дентона были достаточно большие возможности для расширения своих границ. Ещё в октябре 2015 года ряд стран Вест-Сайда подписали Декрет об Оборонительной Конфедерации, за чем последовал созыв Верховного совета Конфедерации. На нём был выбран верховный правитель данного сообщества — Эдвард Ливингстон, вознамерившийся сплотить все государства Вест-Сайда, создав федерацию. Уже впоследствии, когда Западный Союз стал гранд-государством, когда Ливингтон уже был давно в отставке, он сказал, что одним из его лучших помощников в деле создания единого государства на северо-востоке Ивфрации был Кеннет Каннингэм. Но обо всём по порядку.

В первых числах января Элджин Гровер представил Каннингэму докладную записку, в которой предлагал внести порядок в административное деление подчинённых Дентону территорий. Однако президент решил повременить, ведь королевство Россмор и республика Дансон сохраняли ещё какую-никакую независимость. Это обстоятельство не нравилось Каннингэму, а потому уже 21 января он пригласил Брайана Алвареса, генерального комиссара Дансона и Эдварда I, короля Россмора, в Дентон, где он вполне спокойной обрисовал текущую ситуацию. Он предложил им должности в руководстве Дентона в обмен на полную аннексию их государств. 23 января был подписан договор, подтверждающий аннексию Дансона и Россмара. В это же время произошло изменение административно-территориального деления: Дентон был разделён на 7 территорий (Дентон, Майнт-Драгон, Россмар, Ореллиана, Дансон, Пагано, Маллард). Справедливости ряди стоит отметить, что Брайан Алварес и Эдвард I получили должности управителей территорий Денсон и Россмар соответственно.

Экономическое развитие Править

Тут впору поговорить об экономическом состоянии Дентона в означенный период. Центральным промышленным районов был, безусловно, северо-восток государства. Обилие месторождений угля и железа, наличие большого количества дешёвой рабочей силы создавали все условия для развития промышленности группы «A». Включение обширных территорий в состав Дентона подстегнуло развитие промышленности группы «B», которая именно с этого времени стала превалировать над группой «A» и сельским хозяйством. Другие же районы данного государства либо же обладали слабой лёгкой промышленностью, либо же большая часть производства сосредотачивалась в сферах сельского хозяйства и добывающей промышленности. В последнем случае Дентон попросту выкачивал ресурсы из более слабых регионов, поставляя в обмен товары.

Существенной проблемой становилась монополизация производства, сосредоточение его в руках магнатов. Каннингэм, конечно, боролся с этим, но своеобразно — внезапно умершие магнаты внезапно передавали всё своё имущество государственной компании Denton Industries, сосредоточившей к середине 2016 года почти всю тяжёлую, оружейную и судостроительную промышленность в своих руках.

Однако в именно в этот период началась нехватка рабочей силы — всё расширяющееся и расширяющееся производство требовало всё больше и больше рабочих, однако их не хватало. В этой ситуации летом 2016 было принято Дентонское рабочее законодательство, ставшее самым прогрессивным рабочим законодательством того времени. Так, например, был запрещён детский труд, установлен размер минимальной оплаты труда, были введены компенсации за травмы на производстве. Это, конечно, обеспечило некоторый приток столь нужной рабочей силы, но проблема решена не была.

С другой же стороны, начало военного и экономического сотрудничества в Империей, корни которого описаны несколько ниже, также оказали негативное воздействие на экономику Дентона — с лета 2016 года Империя начала продавать Дентонаскому государству уголь по достаточно низкой цене, стимулируя развитие промышленности. Однако эти новые предприятия зависели от имперских поставок, что в случае большой войны поставило бы (и таки поставило) Дентон в чудовищное положение.

Каллопенойя Править

Однако экономические проблемы и их возможные последствия волновали мало кого — все усилия правительства Дентона были направлены на подготовку вторжения в маленькую Каллопенойскую республику — небольшое, но экономически-развитое государство. Маленькая и слабая парламентская республика должна была, по предположениям стратегов Дентона, пасть за считанные дни. Для этого была собрана 40-тысячная армия под командованием Теодора Холькомба. В основном она была укомплектована линейными пехотными полками и драгунами. Также присутствовало несколько лёгких драгунских полков и «национальных» (частей из подвластных республик) подразделений. Армия Республики была достаточно слабой и по большей части (кроме резервного Корпуса Пакетта) не совсем профессиональной (см. Генеральская война (Каллопенойя)).

Итог был чуть более, чем печален. 25 мая 2016 года началось вторжение. Спустя 4 дня у Перстауна состоялась битва между армией Дентона и Каллопенойи с фатальными последствиями для последней. Остатки армии КР вскоре были окончательно уничтожены у Вестернтона. 7 июня началась осада этой славной крепости, закончившаяся спустя 6 дней. В результате у КР оставался лишь 23-тысячный корпус Пакетта со всякими там гарнизонами против 36-тысячной армии Дентона. Однако на сторону маленькой республики внезапно стал Холькомб, который, видимо, потерял рассудок от успехов и бездумно бросил все войска к столице — Камерону. 21 июня генерал Эдвард Пакетт на подступах к городу дал Холькомбу оборонительное сражение, которое Холькомбом было бесславно проиграно. Уже очень скоро славная земля Каллопенойи была отчищена от дентонских захватчиков.

4 июля был заключён Эбшерский мирный договор, который установил чёткую границу между Дентоном и собственно КР, а также установил нейтральный статус Каллопнойи — маленькая республика обязалась не содействовать врагам Дентона, предоставляя оружие или проход войск.

Нью-Кавальеро Править

Main Основная статья: Конфликт в Нью-Кавальеро

И именно в это время пришла беда, причём оттуда, откуда её никто не ждал. Внезапно (на самом деле нет) начавшая экспансию Великая Империя Фандальго некоторое время из-за внутренних разборок как в Королевстве, так и на территории будущего Западного Союза была не замечена. Однако Великий Император Максимильямо I останавливаться совсем не собирался — наоборот, был подготовлен специальный план завоевания восточной части Ивфрации. В качестве формального предлога для начала войны было выбрано то, что южная часть республики Кимборо была населена преимущественно фандальгцами. Полагая, что Дентон вступится за карлика, Максимилиан 21 июня 2016 года потребовал от Кимборо передачи южной части государства в руки Империи.

Ответ последовал спустя три дня — правительство Кимборо отказалось это сделать, посовещавшись с правительством Дентона, которое, хоть и с неохотой, но решило начать сбор армии. Началась подготовка гарнизонов малочисленных крепостей в других южных государствах. Также правительство Дентона уведомило, что выступит в защиту государства. Мечта Максимильямо завоевать восток Ивфрации вот-вот свершится, но как всегда… Каннингэм понимал, чем ему грозит война, а потому уже 21 июня данные о ситуации в Кимборо лежали на столе правителя Королевства и президента Западного Союза. И если второй не желал оказывать серьёзной поддержки, ограничившись лишь вялой нотой протеста в сторону Фандальго, то Королевство развило активную деятельность — 25 июня был подписан договор о дружбе и границах (угу, границах между Дентоном и Королевством). Узнавший об этом Максимильямо удержался от ввода регулярной армии, решив поднять восстание «угнетённых фандальгцев».

Итог печален. Южная часть штата оказалась в состоянии гражданской войны, Максимильямо не сдавался. Как, собственно, и Каннингэм. Однако восстание не нашло особой поддержки у местных жителей и к сентябрю основные очаги восстания были ликвидированы. Императору это совсем не понравилось, а потому он решил попытаться удалить дело дипломатическим путём. 22 сентября 2016 года был подписан Кимборский договор. Важнейшим его пунктом было создание республики Нью-Кавальеро на юге Кимборо, а также проведение чёткой линии границ между Дентоном и его союзными республиками и Фандальго.

Противостояние Править

К концу 2016 года всем стало окончательно ясно, что между Западным Союзом и Дентоном будет война. Вопрос был лишь в том, когда война начнётся.

Начиналось всё, однако, достаточно безобидно. Летом 2016 после неудачи в Каллопенойе и небольшого успеха в Нью-Кавальеро Каннингэм решил отыграться и, что характерно, было на чём. Небольшая республика Саннилэнд, в которой совсем недавно закончилась гражданская война, была слаба и воспрепятствовать внешним угрозам не могла. В этой ситуации ей был предъявлен ультиматум — маленькая республика должна была поставлять в Дентон каждый месяц фиксированное количество стали и угля, которых там было множество. Каннингэм не очень хотел воевать, ибо это могло разрушить нарождающееся сотрудничество с Королевством или же спровоцировать войну с Западным Союзом. В итоге ультиматум был принят и Дентон получил ещё одного поставщика ресурсов, пусть и такого, который в любой момент мог прекратить поставки.

В это же время началось сотрудничество с Империей, которая была рада нахождению очередного государства, которому можно впаривать уголь. Уголь потёк в Дентон рекой, спровоцировав резкое падение до этого достаточно высоких (следствие хронического недостатка угля) цен. Крах экономики был предотвращён министром экономики Нельсоном Бриггсом, установившим фиксированные минимальные и максимальные цены продажи угля. Также по его инициативе государственная компания Denton Industries скупила остатки независимых предприятий. В итоге произошло сращивание руководящих структур данной компании и министерства экономики. Это ознаменовало превращение ДЩентона в государство-корпорацию.

Западный Союз тем временем начал готовиться к войне. Агрессивная политика Дентона и стремление подмять под себя как можно больше территорий сыграли свою роль. Эсти начинания были поддержаны Империей Фандальго, которое боялось не столько Дентона, сколько имперского влияния в нём, а потому стало по мере сил помогать Западному Союзу в укреплении промышленности и армии. Вскоре ЗС стало помогать и Королевство, поняв, что Дентон теперь с лёгкостью может забыть о нём, имея в союзниках Империю. Дентон в свою очередь не очень хотел осознавать тот печальный факт, что против него сплотилась чуть ли не вся Ивфрация.

Этот печальный факт привёл к резкому увеличению военных расходов весной 2017 года. Это, впрочем, повлияло только на то, что Империя стала поставлять не только уголь, но и различные станки, военные припасы и прочие интересные штуки. Обстановка накалялась.

Апрель 2017 отметился рядом мелких пограничных столкновений на всей границе Дентона, только лишь с Каллопенойей никаких трений не было. В экономической жизни Дентона происходили перемены — под давлением руководства военного министерства некоторые предприятия переводились на военные рельсы, строились оружейные заводы и верфи. Однако этому сильно, нет, очень сильно препятствовало руководство министерства экономики, которое было не совсем довольно закрытием некоторых предприятий лёгкой промышленности и, как следствием, некоторым падением прибылей. Экономисты искренне верили, что абсолютно никто не посмеет атаковать Дентон, когда у него в союзниках Империя. Военные утягивали к себе и немалую часть ресурсов (в том числе и имперского угля), вызывая закономерное увеличение температур в здании экономического ведомства.

Все эти факторы не давали возможности ни лёгкой, ни военной промышленности развиваться адекватно, увеличивая, впрочем, зависимость Дентона от импорта ресурсов. Попытки проблему разрешить результатов не имели — лишь к осени стал окончательно ясен руководству министерства экономики тот печальный факт, что война неизбежна. Но даже тогда они не решились весь бюджет отдать на военную промышленность и армию.

Закономерно, что перевооружение шло очень медленно. Очень немногие части были укомплектованы новейшей винтовкой Эллсворт 44-15. Зато вот артиллерия была достаточно хорошая. В итоге к декабрьским событиям 2017 года Дентон оказался не готов.

Начало конца Править

Main Основная статья: Угольная война

23 декабря двенадцатитысячная армия под командованием Эндрю Бенсона входит в республику Кимборо и захватывает город Чадуик. Спустя три дня столица Кимборо пала.

Кеннета Каннингэма столь внезапное начало войны поразило до глубины души, как и генералитет Дентона. Теодор Холькомб предложил выдвинуть основные силы на защиту центра Дентона, полагая, что южная армия сможет сдержать удар. Он, как мы понимаем, угадал, однако глава Генштаба, Эдем Дейвенпорт, решил, что лучше будет отправить южной армии небольшое подкрепление, а самим начать подготовку к продвижению на запад, расположившись на юго-западе Орелланы. 29 декабря армия численностью уже 37 000 человек выдвинулась в Ореллиану, 3 000 солдат отправились на юг. В этот же день Канингэм объявил об образовании Восточной Конфедерации «для совместной борьбы против агрессивной политики Западного Союза». Забавно, что туда вошли вообще все государства Вест-Сайда, даже уже прекративший своё существование Кимборо, что, впрочем, не помешало объявить мобилизацию.

Государственный строй Править

Дентонский кодекс весьма элегантно обходил вопрос о государственном строе Дентонского государства. В статье 3 говорилось, что Дентоном управляет президент, который избирается парламентом раз в 5 лет. Парламент, в свою очередь, должен был избираться на всеобщих выборах также раз в 5 лет. Больше у парламента не было абсолютно никаких функций. По сохранившимся данным, например, личной переписке Гровера и Каннингэма, можно сказать, что выборы в 2019 году абсолютно никто не планировал.

Президент же в свою очередь обладал неограниченными полномочиями, мог волевым решением объявить войну, убрать министра с должности, помиловать приговорённого к смертной казни или же сделать наоборот. Именно президент должен был назначать премьера, который осуществлял формальное руководство правительством, а также министров (производить назначения, когда как премьер мог представить кандидатуры и в особой ситуации отстранить министра от его должности). Премьер-министр в свою очередь являлся заместителем президента и мог даже действовать от его имени. Члены высшего суда Дентона также назначались президентом и могли быть смещены только им или премьер-министром.

К концу существования Дентона серьёзное влияния на политику оного приобрели группировки внутри разветвлённого государственного аппарата. Наиболее сильными из них были военные во главе с Элджином Гровером и сотрудники министерства экономики во главе с Нельсоном Бриггсом. Также принято выделять морскую группировку во главе с адмиралом Обедом Маршем и ряд более мелких групп. Они старались оказывать и оказывали влияние на политику Дентона, что порождало тот противоречивый курс правительства, который и привёл данное государство к краху. В связи с такой странной ситуацией некоторые политологи называют Дентон олигархией и, что характерно, это имеет под собой рад оснований. С другой же стороны, капитал был сосредоточен в руках сотрудников министерства экономики и только; к другим ведомствам это не относится.

Ежели говорить о государственном устройстве Дентона, то, согласно дентонскому кодексу, «Дентон является унитарным государством». Единицей административно-территориального деления высшего уровня являются т. н. территории, коих всего 8. Управление территориями осуществляли губернаторы, назначаемые из «центра».