ФЭНДОМ

Список основных религий и религиозных течений, распространённых на Арезисте. Следует учесть, что религии на Арезисте не получили широкого распостранения по причние изначально высокого уровня образованности среднестатического жителя Арезисты и, таким образом, отсутствия почвы для их появления. Поэтому религии здесь имеют, по большей степени, философский оттенок, и большинство из них базируется на основной проблеме этого мира - принципиальной невозможности определения причины появления людей.

Мировые религии Править

Национально-государственные религии Править

Культы и иные верования Править

Мэхэнизм Править

  • Тип: монотеистическая;
  • Уровень организации: жёстко централизированная;
  • Государственный статус: не закреплён;
  • Правовой статус: нейтральный;
  • Этносоциальный статус: унифицированная.

Мэхэнизм, официально именуемый Церковью Мэхэнизма - религия, зародившаяся в городе Тейер, округа Мэхэн Западного Союза в раннем периоде. Первое упоминание мэхэнистов встречается достаточно рано - в 4 году от Великого переселения у мэхэнистов уже существовала своя собственная церковь. Причины такого быстрого формирования неясны, вероятно, создание религии было искусственно спонсировано для неизвестных целей.

Церковь Мэхэнизма представляет из себя монотеистическую религию, завязанную на вере в Альфреда Тейера Мэхэна. Религия почитает его как живого бога, официально называя его "Единственным и Настоящим Бохом" (sic, гэрл. The Only and True Gawd). Верования строятся на тезисах о том, что Арезиста и Вселенная вокруг были созданы самим Мэхэном от скуки, чтобы развлечься. При этом религия утверждает, что Мэхэн создал рай и не создавал ад, и что каждый верующий в Мэхэна обязательно попадёт в рай, вне зависимости от того, как он прожил свою жизнь. При этом мужчина в раю обязательно получит 47 личных девственниц.

Безусловно, огромным плюсом мэхэнизма как религии, является её ненапряжность. Мэхэнизм не обязывает человека ни к чему - ни к обрядам, ни к каким-либо иным действиям и ничего не запрещает. Единственное требование - верить в Мэхэна как в бога.

Священным Писанием религии является книга "Влияние морской силы на историю". При этом постулаты, которые выдвигаются в ней, проповедники религии толкуют как иносказательные. Самая знаменитая цитата и главный тезис мэхэнизма - "Море - это не барьер, море - это дорога" - часто рассматривается как намёк на то, что в жизни нет барьеров, а есть лишь дороги. Эта мысль является основой мэхэнизма как философии.

Помимо этого, в религии мэхэнизма есть ещё несколько тезисов, единого трактования которых нет:

  • Владение морем решает дело;
  • Морская мощь есть путь к владению морем (два этих постулата, будучи скомплириванным в один, стали девизом округа Мэхэн и флота ЗС - "Морская мощь решает дело", гэрл. Naval Power Solves the Case);
  • Основа морской мощи всегда находится на суше;
  • Оборона своих берегов начинается у берегов противника;
  • Результат любой войны решается в одном, генеральном сражении;
  • Крейсерская война несёт нерешительный и второстепенный характер.

Каноническая трактовка вышеперечисленных тезисов - это то, что в жизни не стоит быть пассивным и пытаться изолировать себя, а следует использовать весь свой потенциал для достижения успеха, не распыляя свои силы на второстепенные цели. Такое понимание тезисов продвигается всеми священниками церкви мэхэнистов. Однако, церковью не запрещается и даже поощряется индивидуализм в трактовке этих тезисов по-своему - считается, что подстраивая тезисы "под себя", мэхэнист, таким образом, обретает просветление в жизни, ломая самый главный барьер и открывая для себя дорогу.

Помимо этого, существует ещё так называемый "Завет для мэхэнистов", содержащий в себе краткие аксиомы о Бохе, которые любой мэхэнист должен принять и которым он должен поверить:

  • Мэхэн есть Единственный и Настоящий Бох.
  • Весь мир - это песочница, которую Мэхэн создал для развлечения. Он дал людям флот, чтобы смотреть, как он влияет на историю.
  • "Влияние морской силы на историю" есть Священное Писание Мэхэнизма.
  • Когда Мэхэн заходит в воду, он не становится мокрым. Вода становится мэхэнической.
  • Когда Мэхэн смотрит на море, оно превращается в асфальтовую дорогу.
  • Мэхэн - чемпион по бегу с препятствиями, ведь для него нет барьеров.
  • Крейсера и эсминцы были созданы Мэхэном, чтобы показать людям, какими бесполезными могут быть некоторые корабли.
  • Мэхэн стоит во главе мирового правительства и всё, что происходит в мире - это его рук дело. И всё это к лучшему.
  • Слёзы Мэхэна превращают любой корабль в крейсер. Но Мэхэн никогда не плакал. Никогда.
  • Альфред Т. Мэхэн не представлен как юнит в настольной геополитической стратегии "Гентлеш" по той причине, что он обеспечит военно-морскую победу в один ход.
  • Однажды Мэхэн за час спроектировал три линкора, при этом первые сорок пять минут он спал.
  • Нет такого понятия, как "оружие массового поражения". Есть доктрина Мэхэна.
  • Мэхэн умер в 99 году до Великого Переселения, но Смерть боится ему об этом сказать.
  • Мэхэн пишет книги, потому что он уже прочитал все книги на свете и ему нечего читать.

Каждое воскресенье в мэхэнистстких церквях устраивается "богослужение", посещение которого в принципе не обязательно. Во время этой процедуры проповедники общаются с прихожанами, обсуждают насущные проблемы и продвигают своё учение. Основная тема для проповедей - отношения между людьми, неагрессивные пути решения конфликтных ситуаций и важность взаимного уважение. После каждого "богослужения" проповедники собирают пожертвования, которые затем идут на благотворительные цели (официально - "На поддержку демократии во всём мире").

Мэхэнизм очень часто рассматривается ведущими религиоведами как религия, которая изначально создавалась как несерьёзная и стёбная, но которая в результате застряла "между двумя мирами" и сама не может определиться, серьёзная она или нет. Отношение к мэхэнистам в обществе следует, скорее, охарактеризовать как нейтрально-позитивное, поскольку церковь, в некотором роде, является децентрализованной стихийной благотворительной организацией, которая неплохо выручает небольшие деревни в глубинке, часто работая в разы эффективнее, чем неповоротливый бюрократический капиталистический аппарат Западного Союза.

На данный момент церковь насчитывает примерно 11 000 исповедующих мэхэнизм, большинство из которых (около 9 000) являются жителями округа Мэхэн Западного Союза. Распостранение религии вне ЗС скудно: она насчитывает не более 500 членов в Королевстве Объединённых Провинций, менее 400 в Империи и в разы меньше в остальных странах. Запрещена в Борее по причине проатеистической государственной политики, была запрещена в Империи Фандальго до революции как верование, угрожающее государственному строю.