ФЭНДОМ

Dawno

Эта статья была написана достаточно давно и с того времени не редактировалась
Здесь может быть много устаревшей и некорректной информации.
Если Вы видите эту табличку, это значит, что Кровавый Кайзеровский Режим уже осведомлён и, возможно, скоро начнёт переделку статьи.
Просим отнестись с пониманием или помочь нам.

Пруссия
2000px-PrussenFlag
Kaiserreich Preußen
Форма правления Конституционная монархия
Глава государства Принцесса, назначаемая правительством Империи
Высший законодательный орган Парламент
Высший исполнительный орган Принцесса
Премьер-министр Ульрих Кранц
Государственный язык Немецкий
Религия 90% католики
Национальный праздник День рождения принцессы (на данный момент - 9 ноября)
Административное деление 4 округа
Население 8 000 000 человек
Гимн Prußenleid
Общество Консервативное, приоритет - наука

Пруссия - государство, расположенное в центре Авроры, северо-западнее Империи и юго-западнее Норланда. Формально является полностью независимым, де-факто находится под контролем Империи, которая сильно влияет на её внешнюю политику.

Население Пруссии на данный момент превышает 8 миллионов человек. Пруссия занимает первое место в мире по уровню развития науки. Столица - город Тандерберг. Государственные языки - немецкий и экспандийский. Государственный строй - конституционная монархия. Территория делится на четыре округа: Карлскрим, Тильдсланд, Харстед и Гёкстад.

Индустриально-научная страна милитаризованной направленности с мощной экономикой.

ИсторияПравить

Пруссия в доарезистском периодеПравить

Основная статья: Автономная республика Пруссия

Исторически Пруссия была одним из регионов Свободовской Империи. Он находился в восточной части страны и первоначально назывался Восточной Пруссией, однако позже ему было дано более простое название. Вопрос о автономии Пруссии начал назревать с начала 2012 года, когда постепенно нарастала конфронтация между Пруссией, которая являлась промышленным регионом, и двумя милитаристичными регионами Свободовской Империи - Экспандией и Эскапом. Опасаясь революции, Кайзер дал Пруссии частичное самоуправление. Однако с наплывом людей в Империю данное решение быстро теряло своё влияние - новоприбывшие стихийно делились на пруссов и имперцев, и конфронтация постепенно усиливалась. 11 июня в Империи была проведена реорганизация власти, в результате которого конфликт между имперским и прусским образом жизни утих, но разница всё равно оставалась ощутимой. Культурно Пруссия постепенно отделялась от Империи, поэтому 18 августа 2012 года автономия Пруссии была провозглашена официально. Тем не менее, большинство товаров, произведённых в автономии, вывозились в Империю, а внешняя политика Пруссии была крайне ограниченной. 1 сентября автономия была упразднена, а 29 марта 2013 года Пруссия отошла к новообразованной ССР.

Ранняя ПруссияПравить

Будущие территории Пруссии были освоены Империей в марте-июне 2014 года. После стихийных пограничных стычек с приграничными группами Рейхспублики были окончательно установлены границы Империи. Однако эти границы существовали лишь на бумаге и соблюдались лишь в восточной части Авроры. На западе же шла война за регион Карлс-скрим (от имени "Карл" и английского слова "Scream" - "Крик"). В необъявленной и негласной войне за эту территорию, богатую железной рудой и углём, шли кровопролитные бои. В результате бессмысленной войны погибло более сотни тысяч солдат с обоих сторон. Для прекращения бессмысленного кровопролития лидерами Империи и Рейхспублики было принято решение о создании буферного государства, в которое предлагалось поддержать иммиграцию населения обеих стран. Также там был размещён новосозданный интернациональный ландвер под командованием Райнера Герстле, который должен был пресекать любые провокации с обоих сторон. В ландвере числилось 34 000 солдат.

Landwehr

Флаг ландвера Герстле

14 августа 2014 года Империя и СР выделили часть своих земель для государства Карлскрим. Правителем был назначен сам Герстле, а флагом страны становился флаг его ландвера. Карлскриму запрещалось проводить любую внешнюю и внутреннюю политику, кроме пацифистической. неудивительно, что очень скоро страна превратилась в оплот культуры Авроры. Туда стекались учёные и культурные деятели, что только поднимало престиж Карлскрима на международной арене. Стремясь направить карлскримскую науку в "нужное" русло, Империя начала давление на Северную Рейхспублику. Та, в свою очередь, была сильно обеспокоена стихийными бунтами в стране и, стремясь не разжигать войну, дала согласие на расширение сферы влияния Империи на Карлскрим, который с того момента становился автономной областью в составе Империи под названием Пруссия. Однако такой расклад сильно не устраивал правительство Пруссии, поэтому в самой Пруссии и граничащих с ней районах начались вооружённые восстания. На подавление восстания были брошены части Первой территориальной армии, которые быстро навели порядок в регионе.

В 2015 году Империя провела реформу государственного строя Пруссии. Главой государства становилась назначаемая имперским правительством принцесса, которая де-факто была обязана проводить проимперскую политику. Власть принцессы ограничивалась конституцией и двухпалатным парламентом. Первой принцессой Пруссии стала Виолетта I.

"Серебрянный век", Пруссия в 2019-2030 годахПравить

Виолетта I наводила порядок в Пруссии железной рукой. Согласно её приказу, все представители верхней и нижней палат должны были пройти проверку на лояльность прусской власти. Ещё одним важным направлением политики Виолетты I стала борьба с коррупцией. Буквально за несколько месяцев её деятельности приток денег в бюджет Пруссии значительно увеличился.

Соврменные историки расходятся во мнениях насчёт такого вектора политики Виолетты I. Всего можно выделить три варианта развития событий. С одной стороны, Виолетту можно считать авторитарным тираном - стремясь к неограниченному сроку нахождения на троне, она провела чистки и убрала от государственного аппарата тех, кто её не поддерживал. С другой стороны, её можно считать эмплиссой (эмплисса - презрительное название для мягкохарактерных принцесс, боящихся кайзеровский режим и проводящих активную проимперскую политику), а её чистки - отстранение антиимперски настроенных политиков. По третьей, наиболее правдоподобной версии, Виолетту можно рассматривать как яростную патриотку, выбравшую светлое будущее для своей страны.

В конце 2019 года в Пруссии были созданы вооружённые силы на контрактной основе. Расходы на армию были значительными, поэтому военным платили хорошо. Это сделало службу в прусском ландвере невероятно престижной. Численность армии достигла 240 тысяч человек.

За время правительства Виолетты I Пруссия достигла небывалых высот развития. В 2019 году на терриории Карстена был заложен нефтеперерабатывающий завод "Völkischer Erdöl", который оставался крупнейшим в мире до открытия в 2036 году норландского "Banderburghöl". Активно развивались и другие отрасли - сталелитейная (открыто 11 заводов), оружейная (9 заводов) и дирижаблестроительная (2 завода).

Виолетта I превратила Пруссиию в один из мировых центров тяжёлой промышленности. Слова "прусская сталь", "прусский бензин", "прусская винтовка" стали нарицательным гарантом качества в любом государстве мира.

15 августа 2020 года Виолетта I по непонятным причинам была смещена с поста принцессы. По результатам выборов новой принцессой Пруссии становилась бывшая подданая Королевства Кэтрин I Кэмпбелл.

С именем Кэтрин Кэмпбелл связан так называемый "серебрянный век" Пруссии. Она урезала расходы на армию и промышленность, но взамен львиную долю бюджета направила на развитие науки, тем самым навсегда определив направление развития Пруссии. По всей стране благодаря щедрому финансированию начали возникать разнообразные научно-исследовательские предприятия, что вкупе с огромным промышленным потенциалом и богатыми залежами самых разнообразных ресурсов открывало Пруссии гигантский простор для исследования, в краткий период (около 2-3 месяцев) сделав Пруссию мировым центром науки. Уже в 2021 году сюда начали съезжаться учёные из разных стран, что только способствовало престижу Пруссии на мировой арене.

Во время Первой Великой Войны Пруссия, как и Империя, поддерживала Норланд экономически и морально. Однако во избежание претензий со стороны стран Ивфрации, а также Бореи, Пруссия сохраняла строгий нейтралитет по отношению к войне, не склоняясь ни к одной из сторон.

Согласно решению Международной Конференции 2027 года, Пруссия была признана гранд-государством, то есть одним из четырёх мировых лидеров. В Империи Кэтрин была награждена Щитом II степени, одной из высших наград Империи, и государственной премией за заслуги в области политики и экономики. В самой Пруссии она получила Карлскримский орден I степени.

В 2030 году, обеспечив себе безбедное дальнейшее существование, Кэтрин Кэмпбелл ушла с поста принцессы Пруссии по собственному желанию, вернувшись в Королевство. Новой принцессой была назаначена Елена I.

"Золотой век", Пруссия в 2030-2041 годахПравить

Елена I, в целом, повторяла политику Виолетты I. Получив в своё распоряжение гранд-государство с мощной промышленностью, армией и наукой, Елена I стремилась закрепить и развить успех. Благодаря активному развитию промышленности и огромному спросу на прусские товары, Пруссия потеснила на мировом рынке даже столь мощные государства, как Западный Союз и Синпанг.

Внутренняя политика Елены I была в первую очередь ориентирована на Империю, поэтому неудивительно, что Империя стала постепенно усиливать своё влияние в Пруссии. Это не могло порадовать прусских националистов и реакционеров, которые начали создавать разнообразные политические и даже террористические организации, целью которых было свержение Елены I и полная независимость от Империи, а некоторые даже ставили перед собой цель физическое уничтожение кайзера Империи и постройку там республики. Тем не менее, любые сепаратистские настроения в Пруссии быстро и жестоко подавлялись. Елена I не брезговала репрессиями и расстрелом. За ней закрепилось прозвище "эмплисса".

В 2031 году Пруссия уступила место гранд-государства выбравшемуся из кризиса Западному Союзу. Однако это не означало, что она теряла свой статус. Благодаря твёрдой политике принцессы Пруссия продолжала неуклонно подниматься. В 2031 году ВВП достиг отметки 186% по сравнению с уровнем 2029 года. В Пруссии начался так называемый "золотой век".

Однако политика Елены I крайне негативно и безвозвратно сказалась на политической арене. В 2033 году она была вынуждена признать, что Пруссия стала сателлитом Империи. ОПРИН, образованная несколько месяцев назад, и фашистская партия "Новый путь" крайне негативно отозвались об этом событии. Прусские демократы, либералы и даже авторитаристы, наоборот, поддержали протекцию Империи. Поэтому в Пруссии начался постепенный раскол общества.

В 2035 году Елена I была смещена с поста принцессы. Взамен на трон вступила её тёзка - Елена II. Елена II была идеальной принцессой для страны-сателлита - скромная, ненастойчивая и боязливая. С её приходом промышленность и армия уступили своё место науке и культуре. Однако "пороховая бочка" - шовинистические настроения, национализм и раскол общества, "подготовленная" Еленой I и сдерживаемая её политикой, "взорвалась" благодаря пацифистичной внутренней политике Елены II, что привело к локальной войне, именуемой конфликтом в Пруссии. Прусских сепаратистов финансировала Конфедерация и страны Ивфрации. Имперскую сторону поддерживали Борея и Норланд. Война шла по всей территории Пруссии.

Конфликт в Пруссии закончился в 2038 году полным поражением сепаратистов. Пруссия осталась под протекторатом Империи. Елена II, которая во время конфликта по настоянию Кайзера находилась в Империи, вернулась в страну. В результате войны было утрачено более 50% промышленных мощностей, нанесён огромный ущерб железным дорогам и добывающим предприятиям. Пруссия перешла в упадок.

Елена II начала постепенное восстановление утраченной промышленности, но из-за военной усталости темпов и размаха 2020-х годов оно не набрало. Пруссия восстанавливалась после войны крайне медленно, несмотря на значительную финансовую помощь из Империи.

29 октября 2041 года был подписан Вальцбуржский Акт, согласно которому Пруссия вступала в войну с Добровольческой Армией на стороне Империи. Для боевых действий было выделено 100 тысяч солдат прусского ландвера. Однако роль прусских войск в войне была незначительной.

Пруссия в 2041-2066 годахПравить

В 2041 году на пост принцессы Пруссии вступила Кэролайн I. С её приходом к власти ситуация нормализовалась - упадок Пруссии значительно замедлился, во многом благодаря развитию железных дорог, который Кэролайн I уделяла огромное внимание.

Кэролайн I до 2030-х годов проживала в Западном Союзе, поэтому неудивительно, что во время Второй Великой войны она всячески стремилась вставить Норланду палки в колёса, несмотря на угрозы имперского правительства. Так, в 2042 году она оборвала контракт на поставку Норланду стали, стрелкового оружия и высококачественного прусского бензина (октановое число ~107), который очень высоко ценился в норландских танковых частях. Взамен всё это начало идти Западному Союзу и Королевству. На такие манипуляции крайне негативно отреагировали Норланд и Борея (которая в то время испытывала острый дефицит военных товаров). Кайзер начал угрожать Кэролайн I импичментом.

В 2044 году Пруссия начала налаживать отношения с ССР - принцесса решила строить в Пруссии социализм. Генсек ССР не мог обойти такого шанса отобрать весьма ценное государство у своего гипотетического противника - Империи - и поэтому сам начал идти навстречу Кэролайн I, помогая Пруссии дефицитными ресурсами и оказывая всяческую поддержку на внешнеполитической арене. Генсек поддерживал все начинания Кэролайн I, которые могли бы увеличить влияние ССР. Всё закончилось тем, что в 2045 году Кэролайн I вышла замуж за Генсека и добровольно ушла с поста принцессы.

Около 6 месяцев Пруссия существовала без главы государства - обязанности принцессы временно исполнял Фюрст Данэ. В 2046 году принцессой вторично стала Елена II, что вызвало бурное негодование у ОПРИН. Однако те уже не стремились к революции, понимая, что Империю им не победить, предпочитая получать места в парламенте и сопротивляться проимперским реформам.

Елена II снова начала отдавать предпочтение науке и культуре, пришедшим в упадок после конфликта 2036-2038 годов. Развитие промышленности и железных дорог, начатое Кэролайн I, остановилось. Однако в Пруссии было открыто множество учебных и научных заведений, что вызвало повторный приток учёных и культурных деятелей.

Социализм, который активно строился при предыдущей принцессе, при Елене II начал улетучиваться. Это не порадовало Генсека. Из-за попыток влияния на Пруссию в 2049 году начало увеличиваться напряжение в мире. Противоречия между Империей и ССР нарастали. Советские разведчики начали облёты прусских территорий. Кайзер на Международной Конференции 2050 года объявил, что не доспустит советской агрессии против братского прусского народа, ввёл в Пруссию свои войска, дирижабли и развернул системы ПВО.

2 сентября 2051 года противостояние достигло своего апогея. Советский разведчик был сбит Империей. Между ССР и Империей вполне могла начаться война, но Генсек был более обеспокоен политической ситуацией на Ивфрации, поэтому не придал событию должного внимания. В связи с началом войны в 2052 году ССР полностью прекратил своё влияние на Пруссию, которая в 2054 году установила полное эмбарго на торговлю с коммунистическим государством.

Административно-территориальное делениеПравить

Пруссия - административная

Карта городов и регионов Пруссии

Пруссия делится на четыре региона - Карлскрим, Харстед, Тильдсланд и Гёкстад. Каждый регион непосредственно подчиняется принцессе Пруссии, но имеет свою систему самоуправления, которая, помимо всего прочего, имеет полномочия проводить выборы представителей от региона в прусском парламенте.

Вооружённые силыПравить

Вооружённые силы Пруссии представлены:

Государственное устройствоПравить

Главой государства является Принцесса Пруссии, которая назначается кайзером Империи после прямого общепрусского голосования. Кайзер Империи имеет право убрать принцессу с её поста в любой момент. Принцесса также имеет право в любой момент покинуть свой пост.

Принцесса Пруссии имеет полномочия назначать правящую партию, увольнять должностных лиц при недоверии к ним, а так же полностью контролировать любое министерство.

Политические партииПравить

Либеральная группаПравить

  • Общество "Ветер перемен" - прусская либеральная партия, основанная в 2019 году.
  • Союз писателей Пруссии - либеральная партия, основанная в 2026 году. Прекратила своё существование в 2044 году.
  • Авангард интеллигенции - либеральная партия, основанная в 2044 году.
  • Трест промышленников - либертарианская буржуазная партия, основана в 2019 году.

Консервативная группаПравить

  • Партия демократов Карлскрима - демократическая партия, основанная ещё в 2014 году.
  • Партия лоялистов - проимперская консервативная партия, основанная в 2020 году. Прекратила существование в 2042 году.
  • Партия авторитаристов - партия радикально настроенных пруссов. Основана в 2030 году.
  • Антиимперская партия - реакционная партия, основанная в 2019 году. Часть ОПРИН.

Социалистическая группаПравить

  • Общепрусский профсоюз - социалистическая партия прусского пролетариата, основанная в 2040 году.
  • Прусская коммунистическая партия - основана в 2044 году.

Фашистская группаПравить

  • Партия "Новый путь" - фашистская партия, основана в 2021 году.
Страны Арезисты
Аврора ПруссияИмперияНорландПершаНациональная АрмияДобровольческая Армия
Ивфрация ССРКоролевствоЗападный СоюзНародная Демократическая Республика ТайпиньКаллопенойская Республика
Барелин БарелинСоветская зона оккупации Барелина
Островные государства Северная ЭкспандияЮжная ЭкспандияБореяСтридарнСинпангРыбийская Морская Компания