ФЭНДОМ

New arezistaМинистерство Информационной Безопасности предупреждает!
Именем Катарины Вернетт! Статья «Подводные лодки типа «Лампрей»» была написана до «перезапуска» лора Арезисты 29 января 2018 года. Это означает, что в статье присутствует старая хронология (ведущая отсчёт от 2013 года), и хоть она в общих чертах может соответствовать канону, статья объявляется устаревшей. Читайте на свой страх и риск.
Aquote1.png - Вот те раз!
Капитан броненосца "Джимми Дженнингс"
Aquote2.png
Aquote1.png - Вот те два!..
Капитан подлодки "Лампри" SS-1
Aquote2.png

Подводные лодки типа "Лампрей" (правильно - "Лампри", англ. Lamprey - "Минога") - один из двух типов подводных лодок Дентона, самые многочисленные подводные лодки Ист-Сайда (заложено 14 штук, в строй вступило 12). Для своих размеров и времени имели выдающиеся боевые харакретистики. Стали основой для подводных лодок Западного Союза.

История Править

Разработка Править

Отцом подводного флота Дентона следует считать Ричарда Пэрри Раша, вице-адмирала ВМС республики. В апреле 2015 года он предложил проект судна, которое могло нырять под воду и оставаться на глубине десяти метров на протяжении нескольких минут. Военно-морская комиссия в лице адмирала флота Обеда Марша и министра ВМС Дэйла Эндрю Раттана коллективно признали проект годным и убедили президента Дентона Кеннета Джексона Каннингэма выделить денег на постройку прототипа.

Первоначальный проект предполагал постройку небольшой пятнадцатиметровой подводной лодки с водоизмещением около сотни тонн. Она вообще не имела никакой конической башни, из-за чего первый прототипы были крайне неустойчивым. Маленькую лодку выкатили на испытания в июле 2015 года. Она приводилась в движение двухцилиндровым бензиновым двигателем мощностью 40 лошадиных сил. Для подачи воздуха внутрь лодки использовался гибкий шланг с поплавком - дальний предок шноркеля. Субмарина развивала скорость до 6 узлов над водой, но двигатель оказался почти неспособным двигать её под водой, не выдавая больше двух-трёх узлов. Тем не менее, комиссия признала испытания удачными и дала добро на разработку военной подводной лодки.

Проектирование и разработка проекта не заняли много времени, так как они производились по принципу "тех же щей да погуще влей". У лодки увеличили размеры, добавили ей коническую башенку и перископы. Основным новшеством было использование комбинированной силовой установки - помимо шестицилиндрового двигателя, на ПЛ должны были устанавливаться электродвигатели для движения на глубине более десяти метров (предельной глубины использования шноркеля). После проведения углублённых теоретических рассчётов Раш решил заменить шестицилиндровый двигатель мощностью 138 л.с. на восьмицилиндровый мощностью 184 л.с., что в теории подняло бы скорость подлодки на полтора узла. На практике же скорость выросла всего лишь от силы на узел (с 10 до 10,5-10,7). Лодка должна была быть вооружена двумя торпедными аппаратами, а её боезапас составлял шесть торпед (две заряженные в аппарате + четыре в запасе). Торпеды имели пневматический двигатель и дальность действия до одной морской мили. Специально для торпедных рассчётов в краткие сроки было разработано механическое счётное устройство, которое могло высчитывать угол упреждения, основываясь на скорости цели и её угле относительно торпеды.

Чертежи были готовы к началу 2016 года. Правительство издало заказ на постройку пятнадцати подводных лодок.

Строительство Править

SS-2 Catfish

SS-2 "Кэтфиш" перед спуском на воду.

Специально для нового класса боевых кораблей - субмарин - военно-морское министерство разработало их классификацию. Подводные лодки получали индекс SS - Submarine Ship, то есть "подводный корабль". Всем заложенным подлодкам были присвоены индексы от SS-1 до SS-14, а все подлодки, начиная с SS-1 по SS-9 ещё и получили личные имена - в честь разных хищных рыб.

Строительство проводилось ударными темпами. Подлодки обладали крайне простой конструкцией, что позволяло быстро их собирать пачками даже неквалифицированным рабочим. Корпуса SS-10 и SS-11, к слову, были выполнены из стали с клеймом "Квандрамунт".

Строительство велось на двух верфях города Дентон. Большинство подводных лодок вступили в строй уже в августе-сентябре 2016 года. Примерно в то же время пришёл приказ правительства об отмене постройки SS-12, SS-13 и SS-14, так как к тому времени Ричард Пэрри Раш подготовил чертежи подводного крейсера на базе типа "Лампри" - подводной лодки типа "Стингрэй". Вместо трёх субмарин были заложены два подводных крейсера, правда, к концу Угольной войны построить успели лишь одну. Но это уже совсем другая история.

Список подводных лодок Править

Подводные лодки типа "Лампри" Примечание. Курсивом выделены предположительные названия подлодок.
Индекс Название Перевод названия Судьба
SS-1 "Lamprey" "Минога" Пропала безвести 20 января 2018 года.
SS-2 "Catfish" "Кэтфиш" Сдалась ЗС 20 января 2018 года.
SS-3 "Carp" "Карп" Захвачена 3 февраля 2018 года.
SS-4 "Minnow" "Пескарь" Уничтожена 20 января 2018 года.
SS-5 "Ide" "Язь" Сдалась ЗС 20 января 2018 года.
SS-6 "Zander" "Судак" Уничтожена экипажем 2 ферваля 2018 года.
SS-7 "Burbot" "Налим" Сдалась ЗС 20 января 2018 года.
SS-8 "Perch" "Окунь" Сдалась ЗС 20 января 2018 года.
SS-9 "Chub" "Голавль" Уничтожена экипажем 2 февраля 2018 года.
SS-10 "Bream" "Густера" Уничтожена экипажем 2 февраля 2018 года.
SS-11 "Dace" "Елец" Сдалась ЗС 20 января 2018 года.
SS-12 "Ruff" "Ёрш" Строительство отменено.
SS-13 "Tench" "Линь" Строительство отменено.
SS-14 "Sterlet" "Стерлядь" Строительство отменено.

Описание Править

Тип "Лампри" имел полуторакорпусную конструкцию. На оконечностях прочный корпус постепенно объединялся с лёгким. Такая констукция придавала лодке удивительную для своего времени прочность и хорошую манёвренность. Время погружения подлодки на рабочую глубину - 20 метров - составляло всего две минуты. "Лапри" была разделена переборками на три отсека - моторый, жилой/командный и торпедный. Высокая надстройка придавала ей хорошую устойчивость и облегчала наблюдение за океаном.

Подлодка приводилась в движение на глубине 0-10 метров бензиновым восьмицилиндровым V-образным двигателем концерна "Дженерал Дентон" мощностью 184 лошадиных силы. На поверхности её скорость составляла 10,5-11 узлов. Бензиновый двигатель мог работать на небольшой глубине под водной благодаря шноркелю. Грамотно созданная система подачи воздуха и отвода отработанных газов позволяла отказаться от использования "трёх белых мышей", как на ранних субмаринах ЗС, ведь экипажу можно было не бояться угарного газа. Бензин для двигателя располагался в баках между лёгким и прочным корпусом. Запас бензина составлял 1000 галлонов (3785 литров). Во время хода над водой бензиновый мотор заряжал аккумуляторы, которые питали электрические двигатели, включавшиеся в работу на глубине более десяти метров. Скорость подводной лодки на глубине 20 метров составляла 5 узлов. Подводная лодка имела дальность действия в 350 морских миль, что было крайне мало.

Основное вооружение типа "Лампри" состояло из шести торпед - по три на аппарат. Аппаратов было два, все носовые. Пневматические торпеды имели дальность хода в одну милю на скорости 15 узлов или 4 кабельтов на скорости 32 узла. Подводные лодки SS-12, SS-13 и SS-14 планировалось дополнительно вооружить 37-миллиметровой пушкой, но эта идея не увидела свет.