ФЭНДОМ

Aquote1.png - И чем же он от "тэшки" отличается?
- Да ничем. Те же фазорасщепители, но в профиль. Только называется по-другому.
Aquote2.png
ОБ29
OB29
Страны эксплуатации Борея
Годы постройки 2030-2034
Всего построено Более 100
Род тока Любой
Скорость Конструкционная - 80 км/ч

Максимальная - 65 км/ч

Вес 162 т
Мощность 3000 л.с.
Напряжение в сети 25 кВ переменный

3 кВ постоянный

Скорость часового режима 45 км/ч
Наибольший вес состава 6000 тонн
Тип Товарный
Экипаж, чел 2
Количество секций 2 (СМЕ)

ОБ29 (Окамленский Борейский образца 2029 года) - борейский магистральный грузовой электровоз, созданный на базе имперского DGLRE T1. Использовался на электрифицированной линии Окамленка-Белоград, где водил крупные грузовые составы до того, как был вытеснен мощными магистральными паровозами и электровозами новой системы.

ИсторияПравить

Послевоенное истощение экономики вынуждало НКЖТ использовать иностранные локомотивы. Самыми почитаемыми на дорогах Бореи пользовались именно имперские локомотивы - за хорошее сочитание цена/качество. Для изучения и эксплуатации Борея скупала по нескольку современных локмотивов каждого вида, которые после лабораторных испытаний поступали для работ на линиях. Одним из таких локомотивов был ещё новый имперский электровоз постоянного тока DGLRE T1. Он был тщательно изучен инженерами, но по причине электрификации магистралей Бореи переменным током вступить в эксплуатацию он не смог. Тем не менее, специалисты Клеметского локомотивостроительного завода посчитали конструкцию перспективной и получили добро от НКЖТ на разработку версии локомотива под переменный ток.

Однако в силу вступил другой фактор. Север Бореи из-за бреши в организации вступил в эксплуатацию с линиями постоянного тока. Для снятия ограничения применения электровоза его пришлось оснастить трансформаторно-выпрямительным устройством. Двигатели были созданы по типу имперских, с небольшими изменениями. Дизайн был переделан лишь незначительно, во многом это было сделано вынужденно из-за изменения габаритов.

В целом, ОБ29 опережал имперского собрата во многом. Он был универсален, имел больший сцепной вес, мог водить гораздо более тяжёлые составы, но вместе с тем был капризным и сложным в эксплуатации.

В 2030 году первые локомотивы прибыли на линию Окламенка-Белоград, где водили крупные грузовые составы. ОБ29 мог вести состав весом около 6000 тонн, что значительно превышало предел для паровозов тех лет. Среди машинистов пошли слухи о том, что паровозы скоро будут вытеснены, но в 30-х годах главой НКЖТ был избран И.А.Кадашин, который активно способствовал развитию паровозов и электровозостроение в Борее стало загнивать.

Всего было выпущено немногим более 100 штук.