ФЭНДОМ

Каллопенойская республика (Callopenian Republic) — государство в северо-восточной части континента Ивфрация. Расположено на полуострове Григелс. Столица - город Ойпрекс (123 500 человек). Площадь - 13240 квадратных километров. Состоит из четырёх провинций.

Природные условия и ресурсы Править

Большую часть территории Каллопенои занимают равнины. На западе страны в провинции Вердаммт-мидоуз располагается низина Броксвелл. На севере страны находятся невысокий горный хребет Ширвер. Его самая высокая точка - 269 метров. Ширвер тянется от центра северной части страны до низины Броксвелл, где постепенно идёт на снижение.

На климат острова сильно влияет Шаклфордское течение, которое протекает восточнее полуострова. Из-за него в Каллопенойе на протяжении всего года высокая влажность воздуха и тёплый климат. Годовые амплитуды колебания температур незначительные. Лето не жаркое, зима не холодная. Средняя температура лета - +25 градусов по Цельсию, зимы - -5 градусов по Цельсию. Самый холодный месяц - январь. Снега выпадает мало и лежит он не больше месяца.

Минеральными ресурсами Каллопенойя обеспечена достаточно для удовлетворения большей части нужд внутреннего рынка. Известные месторождения, несмотря на их долгую интенсивную разработку, очень далеки от истощения. Из топливных ресурсов страна хорошо обеспечена углём и нефтью, но почти не имеет месторождений газа. Нефть, тем не менее, низкого качества и используется в основном для получения из неё керосина. Лишь небольшая часть нефти идёт на получение из неё бензина, которого, тем не менее, хватает для обеспечения внутренних потребностей. Активно разрабатываются месторождения нефти и газа в Громком океане. Каллопенойя уже имеет четыре нефтяные платформы. Рудным сырьём Каллопенойя обеспечена хорошо (с некоторыми оговорками). Так, существует крупное месторождение железа в Вердаммт-мидоуз возле города Эбшер, однако железо низкокачественное и требует активного обогащения. В Вердаммт-мидоуз также ведётся добыча бокситов, которые идут в основном на экспорт. Нерудных полезных ископаемых почти нет, за исключением добычи соли на юге страны. Лесные ресурсы незначительные и сконцентрированы в основном на севере страны.

Население Править

Основу населения в Каллопенойе составляет каллопенойский народ. Тем не менее, его существование часто ставится под сомнение, так как каллопенойцы, фактически, являются представителями народа Западного Союза. В последнее время в стране наблюдается положительное сальдо миграции. Национальных проблем в стране нет, за исключением настороженного отношения иммигрантов из Западного Союза либо ССР. Средняя плотность населения большая - около 124 человек на квадратный километр. Тем не менее, население распределено неравномерно. Самые заселённые части Каллопенои - центральная и восточная. Плотность населения там превышает 200 человек на квадратный километр, в то время как западная часть заселена слабо. Большая часть населения проживает в городах. Уровень урбанизации в Каллопенойе высокий - 85-87%. В Ойпрексе с 2056 года начала наблюдаться субурбанизация, что привело к появлению Ойпрексской агломерации. В иерархии каллопенойских городов Ойпрекс является безупречным лидером, так как он имеет развитую промышленность и транспорт и является центром политический жизни страны. Крупными городами также являются Эбшер, Шеклфорд, Лафайетт, Кельтон и Гаптон.

Промышленность Править

После Золотых Годов каллопенойская экономика переживает постепенный расцвет. Каллопенойя является развитой индустриальной страной. В отраслевой структуре основу хозяйства занимает лёгкая промышленность. Постепенно увеличивается доля в ВВП непроизводственной сферы, что свидетельствует о начале перехода к постиндустриальному обществу.

Промышленность работает в основном на собственном сырье и ориентируется на внутренний рынок. Объёмы промышленного выпуска в последнее время растут. Для топливно-энергетической промышленности характерно возростание роли нефти и падение роли угля. Для получения тяжёлых фракций нефти Каллопенойя импортирует её у других государств, в первую очередь - из Королевства и Норланда. В электроэнергетике основная роль отведена ТЭС. Тем не менее, возле хребта Ширвер построено несколько ГЭС средней мощности. В 2052 году близ города Кельтон была запущена первая (и пока единственная) каллопенойская атомная электростанция. Чёрная металлургия хорошо развита, основной её центр - город Эбшер, который вырабатывает 3/4 всей стали и чугуна. Работает на собственном сырье. Цветная металлургия представлена в основном алюминиевой промышленностью в городе Эбшер. Алюминиевая промышленность Каллопенои является одной из мощнейших в мире. Машиностроение представлено в основном автомобильным и самолётостроительным заводами в городе Ойпрекс и дирижаблестроительными комбинатами в Гаптоне. Приоритетным сейчас считается развитие точного машиностроения. Химическая промышленность в стране почти отсутствует, её львиная доля представлена небольшими фармацевтическими предприятиями в Лафайетте. Наиболее развитая отрасль - текстильная промышленность, которая даёт 54% ВВП страны. Она выпускает любые типы тканей в большом количестве. Большая часть её продукции идёт на экспорт. Большие перспективы также имеет целюлозно-бумажная промышленность, которая сконцентрирована в Шеклфорде.

Сельское хозяйство обеспечивает страну продовольствием с небольшим излишком, который экспортируется в среднеразвитые страны. В сельском хозяйстве занято около 8% населения. Основу сельского хозяйства составляет растениеводство. Основные культуры - пшеница и ячмень.

Каллопенойская республика в темах
История Дентонско-каллопенойкая войнаКаллопенойский конфликт
Символы ГербФлагГимнДевизНаграды
Политика СтройКонституцияПрезидентКонгресс
Силовые структуры Вооружённые силыВойска особого назначения
Экономика ВалютаПромышленность
География СтолицаАдминистративное делениеГородаРекиГоры
Общество и культура НаселениеАрхитектураЛитератураМузыкаПраздники