ФЭНДОМ

Flag BAF

История Бореи
История наземных войск Бореи
История авиации Бореи
История флота Бореи

История авиации Бореи охватывает период от 2016 по 2066 года. За 50 лет самолёты прошли долгий путь через пять поколений.

Первое поколение самолётов, первые дирижаблиПравить

Aquote1.png К первому поколению авиации относятся ранние прототипы самолётов, выпущенные в основном до Первой Великой Войны, и, как правило, не выпускавшиеся серийно.
К первому поколению дирижаблей относятся дирижабли, построенные в период 2014-2018 годов, которые, как правило, технически несовершенны.
Aquote2.png

ДирижаблиПравить

Первые эксперименты с летательными аппаратами проводились ещё в 2014 году. После знаменитого путешествия «Кляйне Райзе» Борея наладила отношения с Империей. Начались работы над созданием собственного дирижабля. Он создавался на верфи имени Кирова. Основным требованием к новому дирижаблю была его грузоподъёмность. В то время как Империя строила боевой воздушный флот, рассчитаный на войну вдали от территории Империи, Борея требовала практичные дирижабли, которые можно было бы применить в каботажных рейсах либо на строительстве.

Этот дирижабль был назван «Борей». Он имел на вооружении четыре пулемёта калибра 7,62, которые были установлены в бортах двух гондол. Силовая установка состояла из парового двигателя, тяга которого подавалась через два дифференциала на винты, которые располагались на шарнирах и могли поворачиваться независимо друг от друга на угол -135...135, что позволяло дирижаблю летать в любом направлении. 

Параметр «Борей» «Борей-2» «Кляйне Райзе»
Скорость 40 км/ч 60 км/ч 75 км/ч
Грузоподъёмность 10 т 15 т 2 т
Мощность и тип двигателя Паровой, 140 л.с. Паровой, 200 л.с. Паровой, 14 л.с.
Оборудование Лебёдка, бур Лебёдка, бур, драглайн Нет
Вооружение Четыре пулемёта калибром 7,62 мм Шесть пулемётов калибром 12,7 мм Два пулемёта 7,92 мм
Время полного разворота при скорости 30 км/ч 29 с 24 с 25 с
Тип Полужёсткий Жёсткий Мягкий

«Борей» успешно применялся как строительный дирижабль до 2020-х годов. Дело в том, что производством стройматериалов в Борее обычно занимались частные фирмы, которые находились вдали от мест строительства. До дирижаблей перевозкой ресурсов занимались конные повозки. Немного позже специально для этой цели построили паровую повозку. Паровая машина занимала большую часть объёма кузова, работала ненадёжно, скорость повозки не превышала 10 км/ч, а грузоподъёмность - 150 килограмм. В неё загружали кирпичи. Дирижабль же мог без задержек и быстрее любой повозки прибыть на завод, погузить несколько тонн кирпичей, захватив при этом лебёдкой ещё и панели, и вернуться назад. Польза от таких воздушных суден была очень большой, поэтому верфь имени Кирова получила большой заказ и огромное количество денег. Всего за 2017 год в Борее было выпущено 16 дирижаблей «Борей» и 4 улучшенных «Борей-2». Они применялись повсеместно по всей стране для строительства, патрулирования либо для земляных работ (для этого "Борей-2" оснащался драглайном, но польза от него была сомнительной). Кроме того, "Борей-2" оснащался важной фишкой - флюгер, который направлял двигатели против ветра, тем самым делая дирижабль непоколебимым в воздухе. "Борей-2" стал последним дирижаблем первого поколения Бореи.

СамолётыПравить

Опыты с самолётами в Борее проводились очень неудачно. Первый самолёт, проект которого был создан в 2015 году любителем-самоучкой и предложенный царскому правительству, был построен в гараже на финансы от правительства. Он оснащался педальным приводом, имел толкающий винт и был построен по схеме "летающее крыло". Пилотировавший самолёт его же конструктор перелетел на нём пролив Бофорта, отделявший Борею от Империи, отдохнул и вернулся назад, преодолев в общей сложности 240 километров. Это порадовала царя, после чего он приказал создать новый самолёт, больших размеров, с электрическим двигателем и пулемётом. Но самолёт разбился на испытаниях из-за перегруза. Опыты с авиацией были прекращены.

Второе поколениеПравить

Aquote1.png Ко второму поколению относятся самолёты и дирижабли времён Первой Великой Войны. Aquote2.png

ДирижаблиПравить

Во второе поколение Борея вступила, почти не имея боевых дирижаблей. Основу воздушного флота страны составляли универсальные дирижабли типа "Борей", вооружённые пулемётами. В плане вооружения Борея не отставала от других стран, где дирижабли были также вооружены пулемётами. Однако Империя уже экспериментировала с башенной схемой, однако, неудачно - её позволяли применить лишь жёсткие дирижабли, которые тогда были несовершенны.

В 2022 году верфь Бандербурга выпустила первый в мире бронированный цеппелин LS-14 с алюминиевой бронёй толщиной 25 миллиметров. LS-14 сделал все дирижабли Бореи устаревшими. Даже крупнокалиберные пулемёты не могли пробить его.

Очень вовремя, хоть и задолго до LS-14, подвернулся начинающий конструктор Грибовал. Он предлагал сделать между двумя гондолами дирижабля "Борей" площадку и установить на неё несколько пушек калибром 76 миллиметров. Тогда, в 2019 году, командование отвергло проект, но теперь оно пересмотрело его. Выпуск начался. Дирижабли получили индекс "Борей-2М".

Не упустили из виду и башенную схему. Новый дирижабль типа "Борей-3" оснащался невыдвижной башней с двумя 76-мм пушками (против 20 у "Борей-2М").

Параметр "Борей-2М" "Борей-3" LS-14
Скорость 60 км/ч 60 км/ч 50 км/ч
Грузоподъёмность 20 т 37 т 22 т
Мощность и тип двигателя Паровой, 240 л.с. Бензиновые, о.м. 400 л.с. Бензиновые, о.м. 500 л.с.
Бронирование Нет, толщина обшивки - 10 мм (алюминий) Обшивка толщиной 10 мм, местами - закалённая сталь толщиной 25 мм Алюминиевая броня толщиной 25 мм
Вооружение 20 пушек калибром 76 мм (по 10 на борт) Две пушки калибром 76 мм в башне Пушка калибром 105 мм в передней гондоле, 4 пулемёта
Тип Жёсткий Жёсткий Жёсткий

Таким образом, Борея вступила в Первую Великую Войну, имея на вооружении дирижабли двух типов. Всего в армии насчитывалось 20 "Борей-2М" и 18 "Борей-3". Во время Первой Великой Войны выпускались оба типа.

СамолётыПравить

Из-за случаев с самолётами первого поколения, борейская авиапромышленность достаточно долго не налаживала производство собственных аэропланов. Даже когда заводы наладили производство достаточно лёгких и малогабаритных, пусть и маломощных, двигателей, приказ о создании самолёта не исходил.

В 2020 году ещё один самоучка создал собственный самолёт. Он имел два крыла и оснащался двигателем мощностью 30 лошадинных сил. Он мог находиться в воздухе до двух часов, взлетал с грузом, равным двум пулемётам и набирал потолок до 500 метров. Несмотря на то, что его создателю была выдана государственная премия, производство самолётов всё равно не было налажено.

В 2021 году Империя испытала свой самолёт. После доработок он был принят на вооружение, началось серийное производство. Производство самолётов налаживалось и в других странах. Только тогда царь издал указ о создании собственного самолёта. Одновременно с этим начались переговоры с Империей на тему экспорта 2 самолётов Dr.I. Они были поставлены в начале 2022 года. С помощью реверс-инжиниринга Борея наладила производство собственных копий под индексом "ИИИ" (Истребитель Импортный Имперский"). Они имели двигатель мощностью в 75 л.с., вооружение состояло из двух пулемётов Макс-7. Параллельно с выпуском ИИИ, разрабатывался и собственный самолёт.

Самолёт с неофициальным именем "Грозный" был выпущен в 2023 году. Он имел двигатель С-1А мощностью в 35 л.с., бипланную схему и пулемёт Макс-7. Однако по результатам испытаний на вооружение он принят не был.

В 2024 году из ворот завода вышел экспериментальный прототип самолёта ЛИ-1. Он был более продвинутым, чем "Грозный", имел редкую на то время монопланную схему, более мощный двигатель (41 л.с.) и аналогичное "Грозному" вооружение. В отличие от предшетсвенника, ЛИ-1 выпускался серийно. Однако их было выпущено всего 14 штук.

Всего за время войны борейская промышленность выпустила 125 самолётов, среди которых 110 ИИИ, 14 ЛИ-1 и один "Грозный". Особого преимущества в воздухе завоевать не удалось.

Третье поколениеПравить

Aquote1.png К третьему поколению относят самолёты и дирижбли, созданные в межвоенный период. Aquote2.png

ДирижаблиПравить

За время Первой Великой Войны Борея не совершила каких-либо разработок новых дирижаблей. Однако в стране продолжались работы над обоими схемами - Кайзера и Грибовала. Несмотря на то, что в Первой Великой Войне система Грибовала доказала свою практическую эффективность, активнее развивалась всё-таки башенная схема. Она была более совершенной и позвоялала вести огонь, двигаясь при этом в любом направлении, кроме того, угол обстрела у башенной схемы был значительно шире.

В начале 2030 года со стапеля верфи имени Кирова сошёл первый борейский верхастэн. Он имел классическую двухбашенную систему (обе сверху, одна на носу, другая - на корме). В каждой башне размещалось по три орудия калибром 203 миллиметра.

К 2032 году наладилось крупномасштабное производство дирижаблей подобного типа. Объёмы производства постоянно росли. За период с 2030 по 2035 год объёмы увеличились с 100 цеппелинов в год до 500 цеппелинов в год, количество верфей увеличилось в 15 раз.

К 2033 году, несмотря на активный выпуск и эксперименты, выпускалось три основных типа дирижаблей: ДНПП В-12, ДНПП В-16 и ДВИК-4. Первый имел двухбашенную схему и был верхастэном, второй - трёхбашенную (варцепп), третий был авианесущим варцеппом.

Параметр ДНПП В-12 ДНПП В-16 ДВИК-4
Скорость 240 км/ч 180 км/ч 200 км/ч
Мощность и тип двигателя 4х1500 л.с., бензиновые 4х1500 л.с., бензиновые 4х1400 л.с., бензиновые
Схема Башенная Башенная Башенная
Основное вооружение Две башни, в каждой две пушки калибром 203 мм Три башни, в каждой три пушки калибром 305 мм Одна башня, пушка калибром 305 мм
Авиационная группа Два истребителя на внешних крюках Четыре истребителя во внутреннем ангаре, два на внешних крюках 40 истребителей во внутреннем ангаре
Дополнительное вооружение Четыре ОТ калибром 76 мм в спарке с автоматическими орудиями калибром 25 мм, двадцать пулемётов калибром 7,62 мм Двадцать автопушек калибром 25 мм Двадцать автопушек калибром 30 мм, десять пулемётов калибром 7,62 мм
Бронирование Трёхслойная броня толщиной 40 миллиметров слой, дополнительное броинрование баллонов - 100-250 мм, броня гондол - до 100 мм Четырёхслойная броня толщиной 50 мм слой, между слоями подбои из асбеста, броня гондол и башен - до 100 мм Двухслойная броня толщиной 50 мм слой, броня гондол - до 65 мм.
Грузоподъёмность До 100 тонн До 450 тонн До 200 тонн
Тип Верхастэн Мановар Авианесущий лёгкий мановар

Борея уже зарекомендовала себя как великая авиационная держава. Учитывая опыт предыдущих поколений авиации, стало ясно, что без превосходства в воздухе не может эффективно продолжаться. И это превосходство должны завоевать самолёты, а держать - дирижабли.

В 2035 году со стапелей начали сходить ещё более впечатляющие дирижабли. они имели даже четырёхбашенные схеми. Однако к началу Второй Великой Войны мода на дирижабли упала.

СамолётыПравить

Можно сказать, что авиастроение в этот период начиналось с чистого листа. Борея почти не получила опыта авиастроения за время Первой Великой Войны, так как использовала в основном чужие самолёты. Но благодаря реверс-инжинирингу кое-какие знания всё же были. Выпуск ИИИ продолжался, но они уже устаревали. К тому же, основу авиапарка составляли ещё сохранившиеся ЛИ-1. ИИИ и ЛИ-1 были уже устаревшими, не всегда рабочими и вооружёнными. В условиях сложившегося упадка был отдан приказ на создание нового истребителя. Для помощи были приглашены имперские коллеги, которые в то время работали над истребителем "Уху". Пытаясь сократить отставание от иностранной техники, в 2030 году был создан И-1. Он относится к третьему поколению, хоть и разрабатывался с 2026 года. В 2030 году, в Империи была проведена выставка самолетов, на которой И-1 получил гран-при. Спустя 2 года на подобной выставке в Норланде, самолет второй раз получил гран-при. И-1 опережал своё время в плане конструкторских новинок, хоть и был сопоставим с иностранными конкурентами.

В 2035 году И-1 был модернизирован, так как отставал от других авиационных новинок. Два носовых пулемёта были убраны, вместо них была установлена моторная авиапушка ПА-20. Немного позже было налажено промышленное производство модификации И-1Ш, а в 2040 году был налажен выпуск И-1Э - тяжёлого эскортного истребителя на базе И-1.

Со временем командывание Борейских ВВС поняло, что И-1 устаревает и новые модификации его не спасут. Поэтому в 2033 началась разработка И-2, который продолжал традиции И-1. Первый полет самолет совершил в конце 2035 года. Он имел улучшенную конструкцию и бронирование, новый двигатель и сопоставимое с И-1Ш вооружение. А в 2036 году был налажен его серийный выпуск.

В конце тридцатых годов начали разработку моноплана И-3. Причиной его создания стало усторевание бипланной схемы и переход на монопланную. Первый полет И-3 совершил в июле 2036 года. Он создавался парралельно с И-2 и должен был выполнять задачу перехватчика, в то время как И-2 должен был завязывать манёвренный бой с недалёкими целями. Однако вскоре пришлось отказаться от этой затеи. Норланд значительно опережал Борею в развитии авиации, поэтому И-3 проигрывал новым Mü-109. Началась доработка самолёта. Последней модификацией, которая была выполнена в "третьей (довоенной" эре", была И-3 тип 22. В целом, на момент начала войны БВВС располагала вполне современными самолётами.

Четвёртое поколениеПравить

Aquote1.png К четвёртому поколению авиации относятся дирижабли и самолёты времён с начала Второй Великой Войны до приблизительно 2047 года. Aquote2.png

ДирижаблиПравить

На момент начала Второй Великой Войны дирижаблестроение в Борее пережило свой апогей и начало переходить в упадок. Объёмы выпуска дирижаблей падали, основная ставка перешла на самолёты, несмотря на то, что Норланд вполне активно держал превосходство в воздухе благодаря дирижаблям. Выпуск боевых и гражданских дирижаблей падал очень быстро, нормальные темпы сохранялись лишь у торговых дирижаблей, которые поддерживали экономику страны и подвозили огромное количество грузов на передову.. Ситуация усугубилась с потерей Харкова, где находилась самая большая верфь Бореи - верфь имени Кирова. Выпуск мощных боевых дирижаблей прекратился полностью.

Несмотря на это, башенным боевым цеппелинам всё же удавалось завоёвывать превосходство в воздухе. Это происходило во многом благодаря тому, что основное борейское орудие для дирижаблей - 305 миллиметров типа "Ц" - было значительно мощнее стандартного норландского 170-миллиметрового. Многослойная броня борейских варцеппов гарантированно защищала от попадания даже 203-миллиметровых боеприпасов, в то время как 305-мм тип "Ц" пробивало норландские дирижабли почти насквозь.

Однако даже мощнейшим варцеппам было чего бояться. В 2042 году в небе над Бореей начали появляться норландские т.н. "истребители цеппелинов". Не очень большие (50-100 метров) и внешне непримечательные, они таили в себе смертельную опасность.

В корпус обычного торгового либо боевого дирижабля (обычно вертроэнна) вставлялось норландское специальное орудие калибром 630 миллиметров. Оно находилось не в башне, а именно в самом корпусе. Ствол немного выглядывал из переднего края баллона и был незаметен на расстояниях больших, чем 100-200 метров. Основная часть орудия находилась внути дирижабля и проходила на почти 100 метров вглубь (всю эту длину занимали ствол, противооткатные устройства и механизм перезарядки). Выстрел из такого орудия причинял истребителю дирижаблей очень мощную тряску и отталкивал его метров на 200 даже на полном ходу, но попадание обычного боеприпаса для большинства борейских дирижаблей обычно оказывался фатальным. Основная проблема заключалась в небольшой точности, но промахнуться по огромному дирижаблю было сложно.

В 2043 году эффективность норландских истребителей дирижаблей убавилась. На вооружение Бореи поступили пассивные радиолокационные установки нового образца, пригодные для использования на дирижаблях, которые позволяли не только обнаруживать любые дирижабли на расстояниях до 1000 километров, но и наводить на них оружие любого типа. А наводка ракеты на цель и удержание цели в зоне работы радара и радиусе действия ракеты позволяло получать самонаводящееся ракетное вооружение. Норланд ответил радиопоглощающим покрытием, что сделало радары негодными.

В 2045 году в честь победы Бореи в войне Империя подарила Борее мановар, который поступил в БВВС под индексом "КАЙЗЕРЪ".

После Второй Великой Войны боевое дирижаблестроение начало возрождаться. Венцом творения боевых дирижаблей стал мегацеппелин "Десятилетний сокол".

Параметр ДНПП Т-22 "КАЙЗЕРЪ" "Тропов"
Скорость 200 км/ч 180 км/ч 200 км/ч
Мощность и тип двигателя 6х1500 л.с. Бензиновый 6х1500 л.с. Бензиновый

8х1500 л.с. Бензиновый

Схема Башенная Башенная Башенная
Основное вооружение 4 башни с двумя пушками калибром 305 мм каждая 4 башни с двумя пушками калибром 380 мм каждая 4 башни с тремя пушками калибром 305 мм каждая
Авиационная группа 10 самолётов 15 одномоторных истребителей, 2 двухмоторных бомбардировщика 120 самолётов любого типа
Дополнительное вооружение 15 пулемётов 25 пулемётов, 20 автопушек калибром 23 мм 40 автопушек калибром 37 мм
Бронирование Сплошное толщиной 100 мм Четырёхслойное, 40 мм слой Шестислойное, 40 мм слой
Грузоподъёмность 400 тонн 300 тонн 300 тонн
Тип Манофтрад Мановар Мегацеппелин

СамолётыПравить

На момент начала Второй Великой Войны на вооружении Бореи стояли несколько типов истребителей:

  • И-1. Фанерный биплан начала 30-х годов явно уступал самолётам Норланда, зато мог "перекружить" в воздухе абсолютно любой самолёт благодаря феноменальной манёвренности. Кроме того, после модернизации получил 20-мм пушку ПА-20.
  • И-1Ш. Фанерно-дощатый, укреплённый и местами бронированый И-1. Утратил манёвренность, зато мог на равных тягаться с истребителями Норланда ранних модификаций благодаря хорошему вооружению.
  • И-1Э. Цельнометаллический, тяжёлый и неманёвренный биплан, с, однако, мощным вооруженим. На деле оказался не самым лучшим самолётом.
  • И-2. Продолжение традиции И-1. Не такой манёвренный, как предшественник, но лучше вооружнный и более технологичный.
  • И-2ШБ. Потяжелевший и бронированный штурмовик на базе И-2. Ещё более негодный, чем И-1Э.
  • И-2ПУ. И-2, вооружённый единственной моторной пушкой калибром 37 миллиметров.
  • И-3. Самый лучший истребитель на момент начала войны. Моноплан с хорошей манёвренностью и вооружением.

И-1 и И-2 отживали свой век. По состоянию на 2041 год около трети из них были небоеспособны. К тому же, новые И-3 поступали в войска медленно. Причиной было непонимание коммандованием их надобности. Вооружён И-3 был сопоставимо с бипланами, но его манёвренность уступала им. Всего в распоряжении БВВС находилось около сотни рабочих, снаряжённых и заправленных И-3.

Первые же бои начали показывать превосходство И-3 над другими борейскими истребителями. Он был более лёгким в эксплуатации, чем И-2 и более мощным в плане вооружения, чем И-1. Из-за этого последовал срочный приказ увеличить объёмы выпуска И-3.

В том же 2041 году от высшего командования в КБ поступила директива №4702, более известная как ЭСТИ НСВ. Согласно ей, новый самолёт, который предстояло создать, должен был иметь смешанное пулемётно-пушечное вооружение, состоящее из пушки ПА-23 и пулемётов МВ-1. Самолёт названный И-165, разрабатывался ускоренными темпами и был создан за три месяца. Несмотря на ускоренную разработку и форсированный выпуск, он превосходил И-3 по всем параметрам. Кроме того, И-165 имел ещё несколько преимуществ - улучшенную конструкцию, мощный рядный двигатель, комбинированную систему охлаждения и закрытую кабину.

Парралельно с И-165 разрабатывался ещё один самолёт. Он имел индекс И-170 и не был ограничен ЭСТИ НСВ. Однако в связи с его долгой разработкой И-170 поступил в войска лишь в 2044 году.

Гораздо лучше дела обстояли с ещё одним истребителем, который разрабатывался по собственной инициативе КБ Беклемышева. Первоначальным индексом самолёта было "Бе-7", но после принятия его на вооружение он получил название И-175. И-175 выгодно отличался от И-165 обтекаемым корпусом и, соответственно, возросшими скоростью и манёвренностью.

К 2045 году на вооружении стояли все три типа самолётов. Лучший из них было невозможно выделить. И-165 уступал обоим, но был прост в производстве и в обслуживании. И-175 был быстрым и манёвренным, но уступал И-170 в плане вооружения.

В 2045 году на вооружение поступили реактивные самолёты. Первым в строй вступил И-260, который имел скорость около 800 км/ч. Вооружение состояло из двух пушек калибром 25 миллиметров. В начале 2046 года в БВВС проступил ещё более совершенный самолёт И-150, который был вооружён тремя пушками калибром 25 миллиметров и мог кратковременно выходить на сверхзвук. 

С 2046 по 2049 года в Борее начался бум в реактивном авиастроении. КБ Беклемышева вовсю работало над созданием реактивных самолётов, однако они в основном повторяли конструкцию уже созданных. Бе-17, Бе-21 и Бе-32 были почти полной копией И-150, поэтому на вооружение не поступили.

Пятое поколениеПравить

Aquote1.png К пятому поколению относят самолёты и дирижабли, выпущенные после 2049 года. Aquote2.png

ДирижаблиПравить

Эволюция борейских дирижаблей замедлилась. Размеры стали увеличиваться не так быстро, особого развития вооружения так же не наблюдалось. Объёмы выпуска боевых дирижаблей, по сравнению с военными годами, упали.

Однако увеличились объёмы выпуска торговых дирижаблей. Важным аспектом было увеличение грузоподъёмности. Страна отстраивалась после военных лет, поэтому одним из важнейших грузов, которые перевозили торговые дирижабли, стали стройматериалы. Из-за их большого веса и объёма и пришлось заказывать большие грузоподъёмные торговые дирижабли. Всего за период с 2047 по 2050 выпущено 120 вертроэннов и 16 манофтрадов. После 2050 года выпуск "торговцев" снова уменьшился, а некоторые из выпущенных до 2050 года были проданы частным лицам.

Особый спрос в период остройки также составляли маленькие дирижабли - типа хандлеров либо фасилей. Их небольшие размеры и хорошая манёвренность позволяли использовать их как краны при строительстве.

К середине 2050-х годов выпуск дирижаблей почти полностью прекратился. Нужда в них отпадала. Особенно страдали крупные дирижабли, которые не имели применения. Границы патрулировали небольшие боевые дирижабли, для каботажа использовали средних торговцев типа вертроэннов либо антин. Основным применением для крупный торговцев оставались лишь международная торговля и перевозка больших партий грузов, но её объёмы также уменьшались вследствие отстраивания промышленности.

Начался упадок дирижаблестроения Бореи. Около 500 дирижаблей разных типов и предназначений было продано другим странам и частным лицам.  На момент 2066 года на вооружении Бореи стояло только 96 дирижаблей.