ФЭНДОМ

В данной статье описывается история империи Фандальго в ранний период.

Истоки Править

Fandalgo expansion

Экспансия Фандальго с ноября 2014 по февраль 2016

Завоевательские походы Максимильямо Колона известны ещё с весны 2014 года. Они могли длиться неделями, а армия Колона, численность которой быстро росла и в период своего расцвета достигала более полумиллиона человек, могла преодолевать в походах несколько сотен километров, не останавливаясь ни перед чем. На всём юго-востоке Ивфрации так и не сформировалось силы, способной противостоять Максимильямо. Это и стало основной причиной образования единой огромной империи с абсолютным монархом во главе. Но обо всём по порядку.

Центром экспансии являлся город Корнелио-де-Грахадес (сейчас - Триунфо Реаль) на берегу океана. Он был основан примерно одновременно с началом боевых действий и выполнял функции основной базы Максимильмо, где его армия отдыхала и проживала в промежутке между походами. Расширение подконтрольной зоны было молниеносным. Все города и поселения, которые на своём пути встречала армия Колона, были принудительно подчинены ему силой армии. До битв, впрочем, доходило редко - поселения, гарнизоны которых редко превышали 250 человек, в подавляющем большинстве своём предпочитали сдаваться сразу без боя. Поэтому нельзя сказать, что армия Колона была опытными бойцами - скорее, просто боевыми туристами, поэтому каждый укреплённый город становился относительной проблемой для захватчиков.

В каждом таком крупном городе Максимильямо создавал так называемое губернаторство - местный высший орган исполнительной власти и по совместительству территориальная единица первого уровня в раннем фандальго. Губернаторству подчинялся крупный город и все близлежащие поселения. Часть армии Колон выделял губернаторству в качестве гарнизона. Эти солдаты носили оранжевую форму с характерными шляпами и занимались в первую очередь сбором налогов, за счёт которых жила Тьерра де Колон. Первоначально размер налогов официально установлен не был, поэтому часто солдаты забирали у жителей абсолютно всё. В свете нескольких вооружённых выступлений в разных уголках государства Максимильямо издал указ, согласно которому при аннексии города у жителей должно быть реквизировано 25% имущества, в дальнейшем сумма налога была фиксированной: для бедных верств - имущество или золото эквивалентом 120 ортадо, для среднего сословия - 240 ортадо, для богатых - 480 ортадо в год. Такие суммы были примерно равны половине доходов определённого социального класса и, в целом, восстаний не провоцировали.

Деньги в казну потекли рекой. К лету 2016 года экспансия остановилась по причине того, что границы Фандальго достигли границ других государств. Из-за того, что текущие размеры страны не очень удовлетворяли империалистичные вкусы Максимильямо Колона, крупные пограничные конфликты были обычным делом. Опасаясь, однако, войны с Королевством, Колон перебросил основные силы на север, стремясь захватить раздробленные страны Вест- и Ист-Сайда. Силы для проведения основного удара были сконцентрированы в регионе Монзон (восток Западного Союза). Опасаясь войны с Фандальго, президент Дентона Кеннет Джексон Каннингэм был вынужден пойти на переговоры с Королевством, в которых он и король Паббст Вайатт IV обсудили возможность подписания договора об установке точных границ. Предварительный договор был заключён между Дентоном и Королевством 22 сентября 2016 года, в котором были закреплены точные границы этих двух государств. Вторая стадия подписания договора должна была проходить в городе Кавальеро в Фандальго. По сути, Максимильямо Колон был вынужден подписать этот договор, несмотря на то, что это означало конец его экспансии. Вайатт IV недвусмысленно намекнул Колону, что в случае отказа это будет расцениваться как акт агрессии против суверенных государств и будет пресечено совместными усилиями Королевства и государств севера Ивфрации. Тем не менее, хитрый Максимильямо смог найти лазейку для своего империализма. Он заявил о полном праве Фандальго на территорию Монзон (по причине того, что она была не заселёна и под первую стадию договора не попадала). На эту же территорию выдвинуло претензии государство Ярборо (фактически, претензии были выдвинуты Дентоном, заинтересованным в расширении сферы влияния, через послов государства Ярборо). Максимильямо Колон отказался выслушать точку зрения Ярборо, так как оно являлось третьей стороной в конфликте. Затяжной спор закончился признанием Монзона нейтральной территорией. Договор об ратификации границ был подписан 6 октября 2016 года. Колон не расстроился и попросту отправил в Монзон специально обученных колонистов, которые основали там поселение и де-юре независимое государство под названием Кавальеро Нуэво с президентом Лопесом де Сантой во главе. Ежу ясно, что оно было марионеткой Фандальго, но такой вариант событий договором предусмотрен не был. Путём дипломатии и давления, правда, Каннингэму удалось включить Кавальеро Нуэво в свою сферу влияния, а затем оно и вовсе вошло в Западный Союз на правах штата, но это уже совсем другая история.

18 ноября 2016 года была принята Конституция Фандальго. Согласно ей, Фандальго - государство, формой правления которого является абсолютная монархия, а верховным законодательным и исполнительным органом является император. Парламенту отводилась чисто консультативная функция. Максимильямо Колон стал первым императором Фандальго под династическим именем Максимильямо I Колон и Латорре.

Империя Фандальго Править

Aquote1.png Этот монархист явно что-то замышляет...
Паббст Вайатт IV о Максимильямо I
Aquote2.png

В новый 2017 год империя Фандальго вошла как крупная, стабильная и централизованная держава, имеющая, однако, несколько столь же крупных проблем, которые предстояло решить в скорейшем времени. Так, в Фандальго отсутствовала регулярная армия, за исключением императорской гвардии, полностью отсутствовали военно-морские силы и имелось целых две угрозы - Королевство с Запада и нечто, которое в скором времени объявит себя Западным Союзом. У Максимильямо было два пути для того, чтобы обезопасить себя и свою страну - доказать свою лояльность странам Ивфрации, напакостив заморским выродкам, либо построить огромные армию и флот, чтобы захват империи превратился в настоящий ад. Недолго думая, Максимильямо решил применить одновременно две тактики. Он ввёл перманентное эмбарго Империи на поставку угля (хотя этот уголь не покупал и покупать не собирался) и параллельно отдал приказ на создание армии и постройку флота.

Программа постройки армии и флота разделялась на два этапа. Первый этап - подготовительно-организационный - должен был законодательно закрепить армию и флот, а так же их принципы (набор солдат, субординация и тому подобное), также в него включались государственные заказы на разработку и создание оружия, обмундирования и кораблей. Второй этап - собственно, сама постройка армии и флота. Для выполнения второго этапа Фандальго требовалась развитая индустриальная машина, поэтому Максимильямо начал развитие в стране промышленности.

Будучи активным сторонником протекционизма и плановой экономики, император разрешил присутствие частных компаний только в лёгкой и пищевой промышленностях, закрепив за государством монополию на тяжёлую и добывающую промышленность, вложив в них большую часть бюджета страны. Основными центрами индустриализации стали города Санта-Моника (производство оружия, боеприпасов и машиностроение), Санта-Катарина (машиностроение и нефтепереработка), Триунфо Реаль (машиностроение и судостроение), Завалета (судостроение), Эспада (оружейная промышленность и машиностроение) и Самбрано (нефтепереработка). Стремительная урбанизация грозила обернуться крахом сельского хозяйства. Опасаясь этого, правительство решило поддержать и фермеров. Столь активное внутреннее строительство чуть ли не привело к краху бюджета — пришлось брать кредиты у Синпанга и Норланда. Тем не менее, в Фандальго была запущена промышленная машина, которая обещала меньше чем через год начать приносить стабильный доход в казну.

Но пока ещё заводы только-только находились в достройке, и император Максимильямо нашёл хитрый способ для заработка денег в бюджет страны. На севере Западный Союз и Дентон находились в шаге от войны и испытывали острую нехватку определённого вида ресурсов - угля и древесины соответственно. Фандальго располагало лишь богатыми запасами угля, но это не остановило императора. Покупая уголь у Дентона (который был куплен у Империи), Фандальго вместе со своим втридорога продавало его Западному Союзу, у которого элементарно не было выбора: Империя, основной поставщик угля, отказалась продавать его ЗС, а Королевство продавало его весьма неохотно. Испытывая затруднения с финансами, ЗС частично расплачивалась с Фандальго с помощью поставок древесины... Догадайтесь, куда она уходила. Такие махинации принесли Империи лишнюю копеечку и позволили расплатиться с долгом ещё до того, как индустрия государства включилась на полную катушку.

В начавшейся 23 декабря 2017 года войне Западного Союза и Дентона император склонялся к поддержке ЗС. В первую очередь потому, что Дентон поддерживался Империей, с которой у Фандальго были не самые лучшие отношения. Немаловажно также то, что республика Нью-Кавальеро была затянута в сферу влияния Ист-Сайда, что очень не нравилось императору. В начале 2018 года армия империи была пододвинута к границе с Нью-Кавальеро. Максимильямо хотел вторгнуться в неё с целью вернуть назад свою собственность, но король Королевства Паббст Вайатт IV вынудил Колона соблюдать невмешательство в войне. Тогда император пошёл другим путём - путём улучшения отношений с Западным Союзом, всячески помогая ему в войне - оружием, боеприпасами, продовольствием. Максимильямо надеялся, что в будущем, после войны, Эдвард Ливингстон отдаст Нью-Кавальеро во владение Фандальго, так как рассматривал его как свою территорию.

Примерно в это же время в Фандальго, наконец, вступило в свою заключительную фазу великое строительство вооружённых сил. В армию добровольно-принудительно было набрано 375 тысяч человек, из них 300 тысяч отошло в пехоту, а 75 тысяч - в кавалерию. На воду были спущены первые боевые корабли - винтовые батарейные броненосцы и пароходофрегаты. В целом, флот Фандальго представлял из себя грозную силу, ибо за короткий срок стране удалось построить сравнительно большое количество недорогих кораблей и обогнать в этом плане любую страну мира, что позволило начать скорейшую колонизацию с целью обогнать в этом плане Королевство.

Кстати, Нью-Кавальеро Западный Союз так и не отдал. Ливингстон считал, что это государство является частью Западного Союза, так как до этого входило в Ист-Сайд. Максимильямо поворчал, хотя на международном уровне претензий не выдвинул. Но зуб на ЗС у него остался...

Колонизация Править

Основное направление экспансии Фандальго - юг и восток, то есть Барелинский и Громкий океаны соответственно. Первые экспедиции с целью географической разведки проводились здесь ещё в 2016 году кораблями и дирижаблями. Экспедиции показали большую перспективу для колонизаций. Так, морская экспедиция под предводительством исследователя Альфонсо Эстрады открыла большой остров, который был назван в его честь - Исла де ла Эстрада. Геологическая разведка показала, что на острове находятся богатые залежи разнообразных полезных ископаемых, а также значительные почвенные и растительные ресурсы. Две последующие экспедиции открыли ещё восемь сходных по параметрам островов, и это только в Барелинском океане. Воздушной разведкой с помощью дирижаблей (исследователь - капитана де армада Хосе Гомес) удалось открыть большое количество островов в Громком океане, но они в большинстве своём были не настолько богаты, как острова в Барелинском океане. Кроме того, колонизация Громкого океана сулила колониальные конфликты с Имерией, Норландом и Западным Союзом, в то время как колонизация юга - только с Королевством. Приоритет, что вполне логично, был отдан покорению Барелинского океана. Началом колонизации стало основание генерал-губернаторства Исла де ла Эстрада и захват одноимённого острова. Первым вице-королём южных колоний был назначен Алехандро Ребольедо (до этого - контр-адмирал флота). Несколько одновременных экспедиций включили в состав империи острова Дасильва, Арболедо, Монте-Синос, Градо, Сан-Мартин и Исла Каденас. На захваченных островах строились шахты, лесопилки, золотые рудники, даже немного развивалась перерабатывающая промышленность. Но доля промышленных товаров в импорте из колоний была невысокой - более 90% поступавших оттуда ресурсов были сырьём.

Основание колоний и мощный поток дешёвого сырья подстегнул и без того уже относительно мощную индустрию империи Фандальго. За счёт этого развивался в первую очередь военно-промышленный комплекс, так как император Максимильямо усердно готовился к "войне, которая тряхнёт весь континент". Император готовился нанести удар ещё не окрепшему окончательно Западному Союзу (операция "Либерацьон"), в рамках которой генеральный штаб империи планировал развернуть крупномасштабное наступление и разделить Западный Союз на две части (Вест-Сайд и Дентон, как было до этого), после чего заполучить поддержку восточных жителей и выровнять фронт, ударив по Вест-Сайду с востока и с юга.

Предвоенное состояние Править

Империя Фандальго была пронизана духом подготовки к операции. Лучшим решением будет привести здесь небольшую статистику выпуска фабрик и заводов. Так, выпуск боеприпасов за период с середины 2018 по начало 2020 года увеличился в три, а выпуск стрелкового оружия - в полтора раза. Рос и набор в армию. Отличное финансирование, снабжение и условия службы сделали армию одним из самых выгодных занятий, что повлекло за собой значительный приток добровольцев. Настолько значительный, что в скором времени численность армии перевалила за половину миллиона человек. В свете такого пополнения император Максимильямо 14 августа 2020 года отменяет призыв на 1 год и вводит контрактную армию.

Но армия Фандальго, ровно как и вооружённые силы целиком, требовала реформации. Несмотря на её численность, она сильно отставала от большинства других государств. В то время как соседи Империи на континенте уже перешли на камуфляжную униформу и магазинные винтовки, солдаты Фандальго по-прежнему носили ярко-оранжевые мундиры и шляпы с перьями и даже толком не отошли от линейной тактики, используя устаревшие однозарядные ружья (в общем, армия Фандальго больше напоминала армию боевых петухов, чем собственно современную армию). Ситуация в военно-морском флоте была несколько менее плачевной - в составе действующего флота находились мощные казематные броненосцы, но они были немногочисленны, и основу флота Фандальго составляли слабобронированные паровые корабли, основное вооружение которых составляли орудия калибром от 3 до 6 дюймов.

Реально современным в Фандальго был только военно-воздушный флот (боевые дирижабли, если кто ещё не в курсе), но причина этого была в том, что он развивался относительно медленно и представлял из себя пока ещё очень молодую структуру, поэтому пока что не будем брать его во внимание.

Отсталость армии и флота, приоритет на оснащение их устаревшими типами боеприпасов и вооружения (в случае сухопутных сил - ещё и униформы) вынудили Максимильямо вложить большую часть бюджета в переоснащение всего, чего только можно, что вызвало неплохой такой кризис. Кризис этот был очень нестандартным, ведь он не являлся ни экономическим, ни кризисом перепроизводства. Скорее, его можно охарактеризовать как кризис простоя. Заводы и фабрики, уже "отточившие" производство устаревшей продукции, просто не могли перейти к выпуску модернизированной продукции по причине отсутствия средств производства. Традиционную продукцию государство уже не покупало, а новой просто не было - в итоге в Фандальго началось массовое банкротство предприятий, а вооружённые силы, которые некоторое время были самой престижной профессией, очень быстро стали сбродом быдла с винтовками. Если у Вас вдруг возник вопрос, куда же пошли деньги, которые император выделил на переоснащение, то вот ответ - они пошли на закупку оборудования для промышленности у Империи. Специально для этого Максимильямо снял эмбарго и даже с помощью дипломатов улучшил отношения с Империей, после чего предложил той выгодный контракт на покупку станков и инструментов. Почему у Империи? Потому что Западный Союз и Королевство наотрез отказывались продавать Фандальго сколько-нибудь современную продукцию, ведь они были заинтересованы в сохранении того как отсталого государства, снабжая его сырьём для производства "устаревших" товаров. Империя же, наоборот, была заинтересована в дестабилизации Ивфрации и с радостью продала бы что угодно, лишь бы Фандальго окрепло. Кайзер предложил Максимильямо ещё и купить угля по "самым выгодным расценкам на этой планете", но император отказался, и, стоило последнему торговому дирижаблю разгрузиться в стране на юге Ивфрации, послал Кайзера в лес и ввёл эмбарго на торговлю с Империей.

Примерно к концу 2021 года заводы, фабрики и верфи Фандальго были оснащены новым оборудованием и снова заработали на полную мощность. Однако положение в стране уже было не самым лучшим. В империи Фандальго процветала безработица. По примерным подсчётам, её уровень тогда достиг 16-17% (если эта цифра кажется несущественной, то стоит сказать, что, по самым оптимистичным подсчётам, работы не имели более 4 миллионов человек). 

Огромное количество безработных и просто недовольных явно не способствовало сохранению стабильности в стране. Всю империю тряхнула череда восстаний, однако, небольших. Эти восстания имели форму агрессивных митингов - армии безработных собирались в толпы, громили магазины, фабрики, бросали камни в государственных служащих, пытались штурмовать правительственные сооружения. Самое крупное восстание произошло в Завалете. Сначала в городе прошла череда грабежей (целью которых обычно становились жилища богатых людей), затем под предводительством революционера Энрико Лемуса вооружённые люди с большими потерями захватили арсенал в городе, перестреляв весь гарнизон, и организовали так называемую "Первую революционную армию". На следующий день восстание поддержали рабочие верфи. Энрико Лемус после захвата административных зданий в Завалете планировал начать "экспорт революции" в другие города с целью установить в Фандальго социалистическое республиканское правительство. Движение под его предводительством получило название "лемусизм". 

Но реакция правительства империи была моментальной - не зря авторитарные режимы опираются на армию, полицию и жёсткий административный аппарат. На Завалету были выдвинуты 34-я моторизованная дивизия (да-да-да, теперь они появились в Фандальго) и силы 141-й усиленной кавалерийской бригады РЭА (Real Escuadra de Asalto - Королевский штурмовой отряд то есть) "Калавера", известной своей отмороженностью. Если с моторизованной бригадой и так понятно, что она была уже современной, то насчёт кавбригады "Калавера" стоит добавить то, что она была одной из первых реформированных бригад вообще, получив новые винтовки тремя месяцами ранее, но сохранив яркую оранжевую расшитую золотом униформу для демонстрации своей элитарности и невероятного пафоса. Из-за пониженной бдительности захвативших город лемуситов войска, подавлявшие восстание, подошли к городу незамеченными. Первыми в город вошли (читай - влетели), размахивая саблями, кавалеристы и устроили образцовую резню, причём, по всплывшим после революции сведениям, резали они поначалу абсолютно всех, кого встречали на пути. Лишь через полчаса командир образумился и начал резать тех, кто был с оружием. Не ожидав такого резкого нападения и на своих глазах наблюдая, что творят калаверовцы в городе, большая часть лемуситов пришла в смятение, побросала оружие и разбежалась. Лишь малая горстка людей - около 600 человек - сохранили верность Энрико Лемусу и приняли бой. Но к тому времени в бой уже вступили моторизованные части. Оснащённые новым оружием и камуфляжной униформой, и, что самое главное, бронеавтомобилями. Одно появление на улицах города непонятной вундервафли, которая сама ездила и стреляла, ещё и при этом не пробивалась мушкетами, вызвало у мятежников разноцветную гамму самых разных эмоций, так как она за минуту отправляла на небеса столько людей, сколько полк линейной пехоты. Итого потери: со стороны мятежников - более тысячи человек убитыми и ранеными, со стороны правительства - от 15 до 30 человек убитыми и ранеными.  

Примерно аналогично мелкие выступления против правительства были подавлены и в других городах. Первая крупная попытка революции в Фандальго оказалась неудачной - по причине силы правительства и кое-как модернизированной его армии, а также развитой и чёткой структуре государства, да и вообще безработным оказалось в основном никому не нужное ничего не умеющее быдло, которое по определению неспособно было организовать хоть какую-то нормальную заварушку. 

Роялисты vs Революционеры 1:0, играем дальше. 

А ведь завтра война Править

Собственно, к началу войны Фандальго подготовилось основательно, ведь призрак мировой конфронтации без остановки шептал императору на ухо "Или ты сносишь в Фандальго старые устои, или тебе снесут голову, а над твоей империей надругаются". К счастью/сожалению, история не знает сослагательного наклонения (а история нашей планетки - тем более), поэтому узнать, что было бы на самом деле, мы не сможем. Ведь император тотально модернизировал как армию и флот, так и страну в целом. Новое вооружение, новые корабли, новые дирижабли (в основном всё это было закуплено за рубежом) - и вместе с тем новые станки, новые верфи, обновлённая организация, в общем, всё для того, чтобы это всё можно было производить у себя в стране, не тратясь на закупки за рубежом.

Численность вооружённых сил империи Фандальго составляла около 717 тысяч человек. Нагляднее представим это в виде таблицы:

Численнось вооружённых сил Фандальго на момент янврая 2024 года
Род войск На континенте В колониях Резервисты Прогноз при тотальной мобилизации
Пехота и артиллерия 430 тысяч человек 25 тысяч 520 тысяч До 1 миллиона
Кавалерия 50 тысяч До 10 тысяч 220 тысяч До 500 тысяч
Мотострелки 28 тысяч Нет Нет До 100 тысяч
ВМФ 112 тысяч 22 тысячи 180 тысяч До 250 тысяч
ВВФ 46 тысяч 5 тысяч 78 тысяч До 100 тысяч
ВВС 51 тысяча 3 тысячи Нет До 100 тысяч

К 2024 году империя вполне неплохо была оснащена наземной техникой:

Численность техники в армии Фандальго на момент января 2024 года
Тип техники Численность Работоспособно Прогноз численности на 2025 год
Лёгкие бронавтомобили 367 машин Около 350 машин 500-550 машин
Тяжёлые бронеавтомобили 92 машины 92 машины 125-150 машин
Гусеничная боевая техника 5 машин 2 машины 5 машин
Невооружённые аэропланы Около 420 машин ~410 машин Более 1000 машин
Истребители 51 машина 51 машина Около 300 машин
Бомбардировщики 12 машин 11 машин 25 машин
Боевые дирижабли 1-3 рангов 8 машин 8 машин 15 машин
Боевые дирижабли 4-7 рангов 73 машины ~70 машин Более 100 машин
Линкоры-дредноуты 0 штук 0 штук 1 штука
Линкоры недредноутного типа 4 штуки 4 штуки 6 штук
Эскадренные броненосцы 11 штук 11 штук 18 штук
Броненосцы старых типов 26 штук 24 штуки 26 штук
Крейсера 8 штук 8 штук 14 штук
Миноносцы 47 штук 47 штук 80 штук
Мониторы 16 штук 16 штук 20 штук
Прочие корабли Около 100 штук Около 100 штук Более 200 штук

В общем же и целом, империя была готова держать мировую войну на протяжении несколько лет. Были составлены планы мобилизации (согласно которым, в армию могло быть призвано от 8,5 до 10% населения, то есть более 2 миллионов человек), индустрия уже была переведена на военные рельсы, а воздушный и морской флоты были полностью приведены в боевую готовность. Оставалось только ждать искру, которая зажжёт мировой пожар...