ФЭНДОМ

New arezistaМинистерство Информационной Безопасности предупреждает!
Именем Катарины Вернетт! Статья «Западный Союз» была написана до «перезапуска» лора Арезисты 29 января 2018 года. Это означает, что в статье присутствует старая хронология (ведущая отсчёт от 2013 года), и хоть она в общих чертах может соответствовать канону, статья объявляется устаревшей. Читайте на свой страх и риск.
Западный Союз, ЗС (англ. Western Union, WU) - республиканское государство на северо-востоке Ивфрации. Население - 37,6 миллионов человек. Административно делится на 32 штата, кроме них в подчинении Западного Союза находятся несколько колоний, которые имеют особый административный статус и называются зависимыми территориями. Официальный этнохороним жителей отсутствует. Западный Союз граничит с Королевством на западе, с Алакосенсом и Кримзоном на юге и с Каллопенойей на востоке. Омывается Громким океаном на востоке и Нормеерским океаном на севере. Имеет морские границы с Норландом и Империей.

Западный Союз был образован по решению Конгресса Моурланда как федеративный союз семнадцати республиканских и монархических государств в 2016 году. Первым президентом и королём Союза был выбран Эдвард Ливингстон. Агрессивная политика восточных соседей вынудила Ливингстона объявить им войну, которая оказалась успешной для ЗС и значительно расширила его границы. В 2018 году Эдвард Ливингстон провозгласил Западный Союз республикой, закрепил республиканский строй во всех государствах Союза конституцией и объявил государства штатами. Вплоть до Первой Великой войны внешнеполитический вектор Союза ограничивался колонизацией и изоляционизмом, но глобальная колониальная гонка и конфликты с Синпангом вынудили ЗС начать вести активную внешнюю политику. 3 июня 2034 года Западный Союз организовал ЛОРКО, в который, помимо Союза, вошли Королевство и Алакосенс. Однако серьёзные потери во Второй Великой войне и упадок после неё серьёзно ударили по международному престижу и влиянию Западного Союза. От удара удалось оправиться лишь через 7-8 лет после войны, и сейчас ЗС стремится вернуть былое влияние в мире.

Западный Союз имеет одни из самых мощных вооружённых сил на Арезисте. По суммарному политическому, культурному, военному и экономическому потенциалу Западный Союз располагается на пятом месте в мире (после Империи, Бореи, Норланда и Королевства) и считается ведущим мэйджор-государством.