ФЭНДОМ

"День подводника" (стрд. Submariner Dag, в имперском прокате Nichterhates Ünterwasserscher - "Безголовый подводник") - стридарнский чёрно-белый кинофильм режиссёра Адриана Соренсона. Фильм посвящён вымышленным событиям на реальной подводной лодке Ü-3, на которой во время войны за независимость произошла череда бунтов и которая затем на протяжении четырёх лет по-пиратски топила имперские корабли в океанах, пока не была накрыта эскадрой эсминцев.

СюжетПравить

Действие фильма начинается в 2019 году. Подводная лодка Ü-3 в лучах заходящего солнца движется к берегам Стридарна. На корме красуется имперский государственный флаг. Ü-3 - необычная подлодка. Она приписана к стридарнской колониальной эскадре, а её экипаж почти полностью состоит из стридарнцев. Капитан субмарины Карвер Лорхен (Фольке Мортенсен), который не так давно лёг спать, оказывается разбужен шумом спорящих людей в экипаже. Когда он подходит к источнику шума, он видит, как имперцы из экипажа под предводительством старшего инженера Джейкоба Ванвирена (Хампус Нильсен) избивают торпедиста Юлиана Густава. Капитану удаётся разнять драку, но у него происходит очень неприятный разговор с Ванвиреном, который воткрытую заявляет о превосходстве имперцев над стридарнцами, и намекает на то, что капитан недостоин быть капитаном. Лорхен собирает экипаж и объявляет о том, что в порту высадит Ванвирена на берег и отправит служить на дирижабль, где его "быстро научат дисциплине". Тот смеётся и уходит. Капитан, посмотрев ему вслед, уходит спать. На утро Ü-3 прибывает в порт. Капитан спокойно увольняет Ванвирена с подлодки, аргументируя это "склонностью к мятежам". Ванвирен отправляется служить мотористом на экспериментальный дирижабль "Кольдгольм", который оснащён противолодочным оборудованием и предназначен для борьбы с субмаринами и небольшими надводными кораблями.

Дни идут спокойно. Мятежей на подлодке больше нет, несмотря на то, что на ней остались имперцы. Тем временем Ванвирен быстро растёт на службе, и к 2020 году становится одним из ведущих персон в Министерстве дирижаблестроения Империи.

21 февраля Леонгард Стааф объявляет независимость Стридарна. Капитан оказывается перед трудным выбором. С одной стороны, он подчинён Министерству военно-морского флота и Кайзеру Империи, с другой стороны он является стридарнцем и обязан помочь своему народу в обретении независимости. 22 февраля телеграф на субмарине разрывается от количества принятых сообщений - имперское правительство заставляет капитана покинуть гавань и начать охоту на стридарнские корабли, стридарнское же правительство предписывает Ü-3 двигаться в Нордбург и принять новую присягу. Но капитан не исполняет ни тот, ни тот приказ, предпочитая выжидать. Экипаж начинает волноваться. На капитана давят и стридарнцы, и имперцы. Тот проводит бессонные ночи, пытаясь сделать выбор. Недосыпание, постоянные разговоры за спиной, страх и нерешительность постепенно развивают в Лорхене паранойю, сводя его с ума. Идёт время. Подлодка фактически принадлежит Стридарну, но капитан всячески отказывается от боевых походов. Чтобы его не сместили, он ночью выводит из строя дизельный двигатель и прячет у себя в каюте прецинзионные пары форсунок, которые в Стридарне нигде не достать. Двигатель не работает, и капитан сообщает о диверсии. На него падает тень подозрения, что ещё сильнее усиливает паранойю. Последней каплей стало потопление на его глазах пассажирского парохода "Мортиарн" 18 октября. У Лорхена окончательно съезжает крыша, и он принимает решение восстановить двигатель, запастись торпедами под завязку и отправиться уничтожать всё, что плавает под имперским флагом. О своём решении он случайно заявляет Фюрсту Моритцу - штурману, одному из немногих имперцев на субмарине. Тот начинает готовить мятеж, собираясь взять подлодку под свой контроль и вернуть её Империи. Для этого он через старого знакомога покупает "эхо войны" - шесть винтовок Брайна-Брехтера Mk.7 с боезапасом и переносит их на подлодку под видом инструментов, а затем прячет в торпедном отсеке.

Day of podwodnick shot

Кадр из фильма

20 октября подлодка выходит в море... И оказывается, что война закончилась. Капитан объявляет, что не будет мириться с этим, и продолжит атаковать корабли, несмотря на то, что это незаконно. Моритц считает, что сейчас самое время для мятежа. Выбрав момент, он и пять имперцев достают винтовки и идут к каюте капитана, но по пути их окружают стридарнцы. Начинается пальба. Капитан выбегает из каюты, достаёт пистолет и начинает стрелять в имперцев. Он убивает Моритца, но оказывается ранен в плечо. Стридарнцы валят с ног и обезоруживают имперцев. Капитана уводят к врачу, а винтовки оказываются у некоторых членов экипажа. Тело Моритца выбрасывают в океан. Ü-3 начинает свободную охоту.

Проходит три года. К 2022 году подводная лодка и её капитан "снискали" мировую славу и стала причиной нескольких мировых скандаорв. Охоту за ней безуспешно ведут как имперские, так и стридарнские эскадры. Безумный капитан, однако, отстреливает только имперские корабли. Основные его цели - танкеры и сухогрузы, благодаря которым он пополняет запасы провизии и топлива. На счету Ü-3 уже несколько десятков кораблей всех сортов и расцветок. Однако внутри подлодки складывается удручающая обстановка. Экипаж уже целых три года не ступал на землю и всё это время жил в маленьком замкнутом пространстве. Часть начинает сходить с ума, часть готовит бунт против капитана. Несколько человек покончили жизнь самоубийством. Лишь капитан сохраняет бодрость и хладнокровие. В этот момент повествование фокусируется на радисте. Он имперец, и ему очень не нравится то, что творится в округ. Доведённый до отчаяния, он тайком выходит на связь с Империей и периодически выдаёт планы капитана и место дислокации субмарины, но капитану удаётся ускользнуть. Тогда радист решает "подставить" капитана. Сговорившись с имперцами, он сообщает капитану о перехвате радиосообщения и рассказывает об огромном неохраняемом конвое (на самом деле - эскадра миноносцев). Для того, чтобы подлодку было проще обнаружить, он как бы случайно включает активный сонар, в результате чего её быстро вычисляют по испускаемому сигналу. Капитан, который считает, что на поверхности конвой сухогрузов, всплывает, даже не посмотрев в перископ. Ü-3 сразу же оказывается накрытой артиллерийским огнём миноносцев. Радист пытается убежать с субмарины, но капитан убивает его из пистолета, после чего Ü-3, изрядно потрёпанная, уходит под воду. Внутри подлодки начинается перестрелка между стридарнцами и имперцами, и в ней побеждают стридарнцы. Все имперцы убиты. Проходит ещё год. На подводной лодке творится трэш, угар и содомия. Экипаж фактически одичал. Капитан ещё сильнее одержим уничтожением кораблей и мочит всех, кого видит в перископе. На его счету уже более сотни кораблей. На Ü-3 охотится флоты всего мира. 6 августа она оказывается обнаруженной имперским противолодочным дирижаблем. Об этом сообщают Джейкобу Ванвирену. Тот жаждет как можно быстрее уничтожить подлодку, и отправляет против неё армаду дирижаблей. Ü-3 оказывается в проигрышном положении - она не сможет укрыться от дирижаблей. Экипаж пытается отстреливаться из палубного орудия, но дирижабли стреляют по подлодке из пулемётов и убивают орудийный рассчёт. Загнанная в угол, Ü-3 тонет под ударами эскадренных миноносцев. Те ещё долго глушат рыбу глубинными бомбами, чтобы наверняка затопить субмарину, после чего идут титры.