ФЭНДОМ

Aquote1.png "Гиперборея" была провальной изначально.
Глава наркома тяжёлой промышленности Бореи Семён Архаров
Aquote2.png
Aquote1.png Я изначально считал, что дальше второго этапа дело не дойдёт. На деле даже первый не был выполнен полностью.
Глава наркома архитектуры Анатолий Вердеревский
Aquote2.png
Aquote1.png Проект утопический и очень шовинистичный, ведь согласно ему мы должны будем покорить чужую планету, как бы печально это не звучало.
Теоретик Гипербореи Тимофей Кайсаров
Aquote2.png
Hyperborea

Томы в государственном архиве Бореи

Гиперборея (Столица Арезисты Борея, иногда также Уберборея) - четырёхэтапный проект застройки Бореи, а так же проект, определяющий судьбу Бореи, её внешнюю и внутреннюю политику на последующие 250 лет. Гиперборея во многом поспособствовала созданию имиджа острова Берлес, формированию культуры и атмосферы внутри Бореи, а также дала толчок к Золотым Годам.

Предыстория проектаПравить

Эссе "Гиперборея" ("Борея через 100 лет")Править

Изначальная идея Гипербореи принадлежит Тимофею Кайсарову, который не был специалистом ни в архитектуре, ни в экономике, ни в истории. Его характерной чертой было тонкое понимание психологии человека и великолепное образное мышление, а так же очень сильная эмоциональнось. Он работал редактором в небольшой харковской газете под названием "Современная правда", и во время грандиозного строительства в 2020-х годах находился на отдыхе в "оплоте" этой стройки века - в столице Бореи, городе Белоград. Каждый день он проходил мимо строящегося Дворца Правительства, "слышал рёв промышленности", наблюдал за дымом из труб крупных заводов и "полностью проникался этой утопической, но давящей атмосферой". Под впечатлением от увиденного он написал краткое эссе с заголовком "Гиперборея, или Борея через 100 лет" (позже сокращённым до "Гиперборея"). Название эссе происходило от белоградской городской легенде о так называемой Гиперборее, стране под землёй. В эссе автор описывал "Борею через 100 лет, какой он её себе представлял.

Краткое содержание эссе таково: борейские пятилетки выполняются настолько быстро, что Борея находится на невероятно высоком уровне развития (Империя достигает лишь 30% борейского показателя, Норланд - 14%, вся Ивфрация - не более 5%). Все здания в Белограде имеют высоту не ниже 150 метров, а правительственные сооружения и биржи превышают 400 метров. Между зданий лавируют дирижабли с баннерами "Слава Царю!" и "Слава Борее!". На улицах всегда полутень, коронная борейская "давящая" атмосфера. По всей стране продолжают кипеть стройки, армия сильна как никогда. Границы Бореи сильно расширились, она потеснила Империю и Норланд и занимает четверть Авроры. Весь мир дрожит в страхе перед возможным нападением.

Основная часть эссе отведена архитектуре Бореи будущего. Кроме уже вышеупомянутых зданий, вскользь упоминались:

  • DUWwB5-DZ-BSRcq8nKqU4A

    ЦАЗ в представлении художника

    Центральное Административное Здание (ЦАЗ) - здание в центре Белограда высотой около 1650 метров, на крыше которого ещё находится двухсотметровая статуя Царя. В ЦАЗе располагается правительство.
  • Мост через Борейский пролив длиной около 240 километров, отделяющий Борею от Авроры.
  • Строящийся космический лифт на Штим.

А так же достижения науки и техники:

  • "Наземный линкор", огромная гусеничная машина длиной более 100 метров и шириной около 75, вооружённая орудиями от дирижабля.
  • "Касимов", гигантский дирижабль длиной 628 метров (предсказал дирижабли-гиганты 30-х годов).
  • "Болванка", небольшой лёгкий и предельно доступный автомобиль для простых трудящих.

В эссе также упоминалось бесклассовое общество, всеобщее равенство, полное единомыслие и суперстабильность в обществе.

Первоначально автор планировал, что это эссе так и останется у него в ящике письменного стола, ведь он просто излил на бумагу свои чувства, можно сказать, просто выговорился. Однако после нескольких перечитываний и исправлений, он решил печататься в локально знаменитом журнале "Зодчий". Однако эссе вызвало недоумение у главного редактора журнала, и он отказал Кайсарову.

Кайсаров, будучи редактором в газете "Современная правда", за 15 рублей купил себе немного места на предпоследней странице, куда разместил свою статью с названием "Борея: вчера, сегодня, завтра". В ней он проанализировал темпы развития Бореи, и предположил, что если они будут поддерживаться в течение 100 лет, то Борея опередит в развитии все страны Арезисты, вместе взятые, на несколько десятков лет. Далее он привёл краткое содержание своего эссе.

Несмотря на неприметность статьи, достаточно скоро на неё обратили внимание. Автора нашли и пригласили на собрание, где присутствовала администрация Харкова. На собрании он прочитал своё эссе. Ему апплодировали стоя, назвали его "великим писателем и мыслителем", выдали денежную премию размером в 400 рублей (трёхмесячная зарплата борейского инженера) и пустили его эссе в печать.

Дальнейшая литературная деятельность КайсароваПравить

Кайсаров твёрдо решил стать писателем-фантастом. Фактически, эссе дало старт целой вымышленной вселенной, которая расширялась по мере написания новых трудов. Вселенная получила название "Мир Гипербореи", и описывала события с 2100 года. Согласно вселенной, в ней происходили такие события:

  • 2100 год - конец пятилеток. Борея настолько мощна, что может запросто захватить Арезисту.
  • 2103 год - окончание постройки ЦАЗ.
  • 2106 год - постройка моста к Авроре.
  • 2108 год - Борея вторгается в Империю и Норланд, но те откупаются деньгами и территорией, таким образом, Борея занимает часть Авроры.
  • 2124 год - годовщина "Начала великого строительства". Массовые празденства по всей Борее.
  • 2126 год - вторжение Бореи на Аврору. Империя пала за 15 дней, Норланд - за 14, Пруссия - за 8 часов.
  • 2128 год - полный захват Арезисты. Борея становится столицей Арезисты. Готовится колонизация и терраформирование планет.
  • 2133 год - борейские космонавты высаживаются на Гентаргольф, ближайшую к Арезисте планету.
  • 2142 год - на Гентаргольфе построена база, постоянное население уже перевалило 100 000 человек.
  • 2166 год - высадка на Землю и её полный захват.

Вселенная формировалась быстро. Кайсаров продолжил литературную деятельность, писал новые эссе и рассказы. В них он в основном описывал архитектуру, науку и технику будущего. Следует выделить такие сочинения, как:

  • Гиперборея: Харков - второй труд Кайсарова, не менее атмосферный и великолепный, чем первый. Тимофей написал его сразу же после собрания. Согласно представлению Кайсарова, в Харкове будущего все дома также будут высокими, администрация будет выглядеть как огромное цилиндрическое сооружение высотой более 400 метров. Основные промышленные мощности Харкова сосредоточнены под землёй.
  • Гиперборея: Как это было - повесть, которая, однако, стилизирована под хронику и попросту описывает события, происходившие с 2100 по 2200 года. Несмотря на скучноватую конструкцию, была тепло встречена фанатами.
  • Столица вселенной Борея  - лебединная песнь Кайсарова, роман, в котором описывается Борея образца 2167 года, после захвата Земли.

Далее автор, по оценкам некоторых литературоведов, скатился и начал писать низкопробные произведения. Единственный более-менее достойный рассказ был написан в 2052 году под названием "Уберборея", где описывалась Борея XXXVI века.

Гиперборейское движениеПравить

Почти сразу же после выхода эссе "Гиперборея" в тираж в стране зародилось гиперборейское движение. Гиперборейцы (или "Гипербореи", как они себя называли) стремились воплотить Гиперборею в жизнь, считая, что это возможно. На этом фоне также развернулся националистические и шовинистические настрои. В начале 30-х годов страна кипела от пятилеток и массивных строек, но гипербореи хотели и требовали ещё больше. Официальным представителем Гипербореи в 2031 году была избрана Екатерина Скнаровская, которая была хорошей знакомой Кайсарова.

В 2032 году гипербореи получили два места в Главном Комитете. Их заняли Скнаровская и Кайсаров, что вполне логично. Но два места - это далеко не то количество, которое позволяет хоть как-то влиять на политику государства, поэтому гиперборейское движение поставило перед собой новую цель - получить 150 мест в ГКБ (всего их 365).

Во второй четверти 30-х годов гиперборейское движение пережило свой расцвет. Они получили симпатию Царя (как радикальная националистическая организация), а капиталисты, заражённые идеей Гипербореи, всячески поддерживали гипербореев финансово. Выдающиеся архитекторы были готовы работать над огромными зданиями во славу Бореи. Оставалось только подготовить к этому и так работающую "на пределе" промышленность, для чего необходимо было построить ещё больше заводов (в основном - тяжёлых промышленных предприятий), поднять норму добычи в шахтах и увеличить загрузку и предельную скорость товарных поездов (24 октября 2033 года машинист Кирилл Фадеев, обуреваемый идеей "дать стране угля для выполнения гиперборейского плана", превысил скорость на участке почти в два раза, следуя с предельно загруженным поездом. Дело чуть не закончилось катастрофой, а Фадеева выгнали с работы). В целом, можно сказать, что движение получило активную поддержку и кое-где даже начало неофициально выполняться, но гипербореям не хватало одного - вынесения проблемы на государственный уровень...

...Которая разрешилась в 2035 году. 15 декабря 2035 года Царь выступил с речью, в которой заявил, что выносит Гиперборею на государственный уровень. Для этого идею немного подкорректировал архитектор Пётр Ознобишин и министр тяжёлой промышленности Семён Архаров.

Проект "Столица мира Уберборея"Править

PhotoFunia-1c744b1 o

В книге выпуска 2056 года

Проект состоял из пяти этапов.

Этап IПравить

Первый этап должен был быть выполнен до 2045 года. Технический документ Первого Этапа полностью описывал развитие Белограда: что построить, что снести, где, как, когда и в какие сроки. Согласно технического документа, помимо всего прочего, планировалось:

  • В центре города возвести 435-метровое конусообразное сооружение - Здание Главного Комитета Бореи.
  • Недалеко от Здания Парламента - здание Государственной Академии Наук Бореи, массивное сооружение в стиле тоталитарного монументализма.
  • Здание народного комиссариата авиации, выполненое в стиле тоталитарного монументализма и ар-деко, высотой около 100 и шириной более 400 метров.
  • Здание министерства дирижаблестроения.

Все эти здания были возведены, хоть и не в предлагавшийся срок. Здание Парламента было построено в 2040 году (план - 2037), Здание ГАНБ - в 2041 году (план - 2037), Здание наркомата авиациии - в 2044 году (план - 2040), здание министерства дирижаблестроения - в 2046 (план - 2040 год). Кроме того, эти здания составляли лишь 5% от всего плана. Уберборейский Белоград дожне был почти полностью соответствовать таковому в эссе. Однако промышленность Бореи, изнемогающая от военных запросов (особенно в годы Второй Великой Войны), не смогла "потянуть" уберборейские запросы. Первый Этап Уберборейского строительства считается проваленым.

Этап IIПравить

Об этом этапе известно немного. Согласно некоторым архивным документам, письмам и актам, планировались массовые стройки по всей Борее с целью поднести города до уровня Белограда после выполнения Перового Этапа. Некоторые историки считают, что Второй Этап во второй половине 40-х годов кое-как выполнялся, так как по всей стране строились огромные здания в том же стиле, что и вышеназванные белоградские. Тем не менее, лишь 17 из них удалось завершиться. Остальные (более 40) были остановлены, а недостроенные здания были разобраны или оставлены на произвол судьбы.

Этап IIIПравить

О Третьем Этапе стало известно лишь в 2056 году, в связи с рассекречиванием документов НКГБ и выходе книги "Столица мира. Уберборея.". Третий этап предлагал постройку 240-километрового моста к Авроре, а затем - захват Империи, Норланда и Пруссии (а также ДА и НА). Далее предлагалось с помощью более 1000 огромных дирижаблей провести массовую высадку на Ивфрацию с последующим её захватом.

Этап IVПравить

Захват планеты Земля со всеми вытекающими последствиями. Борея бы получила статус столицы обозримой Вселенной.

Этап VПравить

Об Пятом Этапе ничего не известно. Возможно, он предлагал колонизацию некоторых планет.

Причины провалаПравить

Основными причинами провала можно считать невозможность промышленности удовлетворять поставленные запросы и Вторую Великую Войну, причём вторая причина ещё сильней усугубила первую. Дело в том, что промышленность Бореи, несмотря на свою мощь (третья в мире после Империи и Норланда), всё равно была слишком слабой для столь грандиозного проекта. Например, по подсчётам, для выполнения Второго Этапа стране требовалось бы около 100 тонн строительных материалов в день. Но промышленность всей страны выпускала лишь 15, да и то - при полном форсировании и мобилизации. Война, которая длилась четыре года, привела к сокращению выпуска до 1 тонны в день (в некоторых случаях - и до 300 килограмм).

Проект "Гиперборея" был невыполним ещё на стадии составления.