ФЭНДОМ

Республиканский военно-морской флот СаннилэндаВМФС, англ. Sunnyland Republician Navy, сокр. SRN) — один из двух видов вооружённых сил монархии, а затем — республики Саннилэнд. Существовал с конца 2015 года. Юридически оформлен на II заседании Совета республики 4 января 2016 года. Фактически прекратил своё существование как военно-морской флот в марте 2018 года, когда ударные корабли перешли по решению департамента обороны под управление Вест-Сайда, окончательно прекратил своё существование в апреле 2018 года в связи с упразднением республики Саннилэнд и вхождением её в состав Западного Союза на правах штата. Все суда перешли в ВМС ЗС.

Названия Править

До распада Королевства Саннилэнд и начала гражданской войны флот имел официальное наименование «Флот Саннилэнда» (англ. Sunnyland Navy). После окончания гражданской войны и создания Республики Саннилэнд, флот изменило своё название на «Республиканский военно-морской флот Саннилэнд» (англ. Sunnyland Republician Navy), префикс кораблей флота — SRNS (Sunnyland Republician Navy Ship).

История Править

Первым подспорьем для формирования флота Саннилэнда было его нахождение на берегу океана, что сулило хорошую выручку от морской торговли с другими государствами раннего периода. Вторым подспорьем было нахождение в этом регионе достаточно глубоководных рек, что позволило в будущем спускать на них не только судна с малой осадкой, но и полноценные фрегаты и крупные торговые суда. Активное развитие региона и его предрасположенность к развитию мореплавания привели к тому, что саннилэндцы одними из первых начали осваивать теорию (и практику) кораблестроения. Будучи людьми продуманными, в океан они не лезли, осваивая поначалу свои реки. Собственно говоря, то, на чём плавали жители региона, сложно назвать флотом, ведь это были просто большие лодки с парусами, основным вооружением которых были вёсла. Но у других стран не было и этого, поэтому сдержим ироничную улыбку и проследим, что повлияло на развитие военного кораблестроения Саннилэнда.

Летом 2014 года дала о себе знать Саннилэндская фактория. Она была расположена на берегу реки Уайтхед и была одной из самых крупных торговых факторий в этой местности. Несмотря на то, что в основном торговля осуществлялась по суше, большое значение здесь имели торговые флотилии, которые доставляли товары из самых разных уголков региона быстрым и безопасным путём. Постепенно значение частных торговых флотов усиливалось. Количество товаров, которые необходимо было отправить по реке, возрастало. Увеличение количеств кораблей уже не спасало — требовалось изменять концепцию их постройки, в первую очередь, увеличивать размеры. Первым торговым судном «нового типа» стал двухмачтовый корабль «Модест» (англ. Modest — «Скромный»), спущенный на воду 7 марта 2015 года. Он имел втрое большую грузоподъёмность, чем типичный саннилэндский корабль того времени и сопоставимую скорость. Двухмачтовый красавец «Модест» был подчинён лично королю Саннилэнда, Джереми Престону. Достаточно быстро подобные корабли начали появляться и у других стран и у других торговцев, что значительно оживило торговлю по реке. Примерно в то же время, в конце весны-начале лета 2015 года, зародилась торговля по океану. Двигаясь вдоль берега, торговцы на кораблях, подобных «Модесту», достигали других государств Ист-Сайда и имели очень неплохую прибыль.

Гражданская война, начавшаяся в стране со смертью короля, сильно ударила по стране, в том числе и по торговле. К середине 2016 года на всей территории бывшего королевства была установлена власть Мартина Престона, сына бывшего короля, который, впрочем, провозгласил Саннилэнд республикой. Ослабленная страна быстро стала добычей правительства Дентона, которое желало заполучить Саннилэнд в свою сферу влияния путём угроз и наложений разнообразных эмбарго. Агрессивные намерения восточных соседей вынудило Мартина Престона в конце 2016 года отдать приказ об закладке на стапелях трёх больших по тем временам кораблей (длина ~45 метров) и оснащение каждого из них 25 пушками (по 10 орудий на борт, два погонных и три ретирадных).

4 января 2016 года, в свете скорого вступления в строй трёх принципиально новых кораблей, на Втором заседании Совета Республики по личной инициативе Мартина Престона были уже официально организованы Вооружённые силы Саннилэнда, которым были подчинены новосозданные армия Саннилэнда и военно-морской флот Саннилэнда.

Корабли получили названия «Дифенс» (англ. Defence — «Защита»), «Резолюшн» (англ. Resolution — «Решительность») и «Глориус» (англ. Gloryous — «Славный»). Ни один из этих кораблей, однако, не исполнил свою миссию защиты торговых конвоев, ведь к тому моменту в стране бушевала гражданская война. Вышедшие на защиту торговли 17 марта 2016 года корабли двинулись на восток, но примерно через час после выхода из порта «Дифенс» под командованием Джеба Ольсона поднял пиратский флаг и обстрелял два других корабля. Результатом скоротечного морского боя стало сильное повреждение «Глориуса» и «Резолюшна», но потопление «Дифенса». Побитые корабли вернулись в порт, где простояли в таком состоянии до августа 2016 года, вступив в строй вместе с ещё двумя новыми кораблями того же типа, «Уоткинс» (Watkins, в честь одной из факторий по реке Уайтхед) и «Хамфрей» (англ. Humphray, аналогично). Верфь Саннилэнда уже достраивала ещё более мощные корабли — 67-метровые 52-пушечные линкоры «Протекшионист» (англ. Protectionist) и «Лэнд оф Сан» (англ. Land of Sun — «Земля Солнца»).

Началом конца флота считается январь 2018 года, когда правительство республики Саннилэнд воткрытую заявило о своей лояльности Западному Союзу и о готовности поддержать его в войне с Ист-Сайдом. Все современные боевые корабли, которые на тот момент находились в составе флота Саннилэнда, были переподчинены западному Норзерн-Флиту и перешли под командование Западного Союза. По факту, они были добровольно переданы другому государству. В марте 2018 года в связи с началом процесса интеграции Саннилэнда в Западный Союз ему были переданы все имеющиеся в распоряжении корабли и суда. Республиканский военно-морской флот окончательно прекратил своё существование в апреле 2018 года в связи со входом Республики в Западный Союз на правах штата.

Список кораблей Править

Здесь представлен список боевых кораблей, подчинённых правительству государства. Для полного списка всех кораблей, спущенных на воду в Саннилэнде перейдите на страницу "Список кораблей Саннилэнда".

Курсивом выделено количество орудий корабля.

Название
корабля
Значение Класс Заложен Спущен на воду Судьба
«Модест» "Скромный" Фактически - кеч 10 Лето 2014 7 марта 2015 года В апреле 2018 года перешёл в собственность Западного Союза.
«Дифенс» "Защита" Фрегат 24 Весна 2015 4 января 2016 года 17 марта 2016 года поднял пиратский флаг и был потоплен.
«Резолюшн» "Решимость" Фрегат 24 Весна 2015 4 января 2016 года Потоплен в бою 8 января 2018 года.
«Глориус» "Славный" Фрегат 24 Весна 2015 4 января 2016 года Перешёл в собственность ЗС. Списан в 2020 году.
«Уоткинс» Фактория Уоткинс Фрегат 28 Лето 2015 Август 2016 Потоплен в бою 8 янврая 2018 года.
«Хамфрей» Фактория Хамфрей Фрегат 28 Лето 2015 Август 2016 Перешёл в собственность ЗС. Списан в 2020 году.
«Протекшионист» "Защитник" Линкор 52 Весна 2015 Июль 2016 Перешёл в собственность ЗС. Списан в 2021 году.
«Лэнд оф Сан» "Земля Солнца" Линкор 52 Весна 2015 Июль 2016 Перешёл в собственность ЗС. Сейчас - корабль-музей.