ФЭНДОМ

New arezistaМинистерство Информационной Безопасности предупреждает!
Именем Катарины Вернетт! Статья «Веднеслянде» была написана до «перезапуска» лора Арезисты 29 января 2018 года. Это означает, что в статье присутствует старая хронология (ведущая отсчёт от 2013 года), и хоть она в общих чертах может соответствовать канону, статья объявляется устаревшей. Читайте на свой страх и риск.
Королевство Веднеслянде (Königserrathe Wedneslande) — государство в Восточной Империи, существовавшее с весны 2014 года по август 2015. Самое развитое во всех планах государство, существовавшее на Авроре в период до объединения. В августе 2015 года завоёвано Империей. Веднеслянде было частично преобразовано в буферное государство Остерлингию, которая затем объединилась с Иштванией и образовало Остер-Иштванию.

Происхождение названия Править

Название «Веднеслянде» и региона «Веднесия» (иногда — «Веднеция», с местным колоритом) происходит от экспандийского слова «Веднес» (Wednes), которое означает «Пшеница».

История Править

Ранний период Править

Территория будущего Веднеслянде представляла из себя относительно равнинную местность с большим количеством невысоких холмов. Также следует выделить обильное количество небольших лесов, размежеванных таким же большим количеством полей. Такие условия фактически ставили крест на традиционном противостоянии групп и группировок из-за непрактичности ведения боёв в лесах. Взамен развивалась примитивная торговля и лесное дело. Крупным достижением восточных жителей Веднеслянде было развитие мореплавания. Помимо обычных лодок, на воду спускались ботики, галеры и небольшие парусные барки. Основным занятием веднесийских мореплавателей было рыболовство. Вооружённых конфликтов тут почти не происходило. Вооружённые группы из «диких земель» сюда не забредали опять-таки из-за лесов, которые оказывались труднопреодолеваемым препятствием.

С другой стороны, простота, открытость, демократичность и прагматизм местых жителей создавали все условия для создания государства мирным путём. Чем не замедлила воспользоваться малочисленная группа Лотара фон де Виллема, в составе которой был искусный оратор и манипулятор людьми Касимов. Его ораторские способности обладали свойством склонять людей на свою сторону. Грамотная организация Лотара вкупе с возможностями Касимова постепенно объединяли людей Веднесии под одной властью. Лотар организовывал торговлю, регулировал выпуск и доставку товаров, Касимов занимался развитием военной промышленности и военного дела. Именно по инициативе Эсти Талинвальда было создано знаменитое веднесийское регулярное ополчение, которое сзывалось по приказу короля и численность которого достиаала 100 000 человек — грубо говоря, при созыве регулярного ополчения каждый девятый житель Веднеслянде брался за оружие. Венцом творения доконституционного периода стал бриг «Элизабет», который был назван в честь другого члена группы Лотара, Элизабет Бёркер, которая вскоре займёт пост министра культуры.

В общем и целом, прод руководством фон де Виллема и Касимова веднесийский край процветал. Экономический механизм был отлично отлажен, словно часы, армия была отлично оснащена неплохим для своего времени оружием. Имелся смехотворный по современным меркам, но внушающий для своего времени флот. Имея под своим контролем почти миллион людей, Лотар фон де Виллем и граф Касимов утвердили проект Конституции Королевства Веднеслянде, которая была утверждена 18 мая и вошла в силу 20 мая. Согласно конституции, Веднеслянде объявлялось ограниченной монархией. 19 мая был коронован Лотар фон де Виллем, который стал королём Лотаром I. Касимов и Телемарк получили титулы графов и высшие государственные посты — так, Касимов стал премьер-министром (фактически, второе после короля лицо в стране), а Телемарк — спикером парламента.

Период королевства Править

Изменения в обществе Править

Kasimov

Граф Касимов. С ним статья смотрится солиднее

Король Лотар I имёл чёткий план действий, который был выработан совместно с графом Талинвальдом Касимовым, маршалом Гертом Виссером и адмиралом флота Йорстом Хендриксом. До 2017 года в Веднеслянде должна была проходить так называемая «стабилизация» общества. В это время предполагалось вести изоляционистскую консервативную политику. Затем планировалось расширяться, покоряя дикие земли. Большим огрехом плана было то, что ни Лотар, ни его подданые не предполагали, что Веднеслянде будет не единственным государством. Касимов считал, что общество в целом будет сохранять «групповой» метод организации и будет неспособно перейти к государственности. Веднеслянде планировалось постепенно расширять «до упора». Вполне вероятно, что оно могло бы разрастись на весь континент, если бы план Касимова не имел столь грубой ошибки.

Для «стабилизации» Лотар провозгласил курс на консервативизацию общества. Единственной государственной законной партией в Веднеслянде был Консервативно-монархический союз. Главой этой партии был Йозеф де Вилде, в будущем — известный писатель и политический деятель восточной Империи. Наибольшую угрозу король видел в реакционерах и представителей левых политический течений. Для общества Веднеслянде был характерен ярый антикоммунизм. Самые ярые сторонники коммунизма усмирялись с помощью закона — так, глава коммунистов Веднеслянде Деннис Коппенс был расстрелян 16 июня 2015 года, незадолго до аннексии королевства. Менее агрессивным правительство было к республиканским и либеральным партиям, но они дико бесили Касимова, который угрожал прийти к власти и всех расстрелять. После этого Телемарк грозился привести к власти радикал-демократов и в парламенте сразу разгоралась весёлая драка, сопровождавшаяся метанием ботинок и подручных предметов. В итоге у власти оставались монархисты.

Развитие экономики и транспорта Править

К развитию армии Лотар I относился умеренно холодно и ориентировался в первую очередь на экономическое развитие государства. Он понимал, что для стабильной и твёрдой экономики нужна развитая добывающая и перерабатывающая промышленность, поэтому щедро спонсировал разведку залежей (да и геологию в целом) и постройку шахт. Основу добычи в Веднесдау составлял уголь (около 60 процентов) и железные руды (30-35 процентов от общего количества добытых полезных ископаемых). Добывалось также некоторое количество нефти и природного газа, практическая ценность которых была почти нулевой из-за отсутствия продвинутой промышленности. Наиболее распространённой в Веднеслянде была ранняя лёгкая промышленность, производившая товары повседневного использования, а также пищевая, основу продукции которой составляли хлебобулочные изделия. Огромные неудобства вызывало расположение промышленных предприятий — они концентрировались вокруг шахт и рудников, так как доставка ресурсов от шахт и других предприятий обходилась государству в копеечку. Но несмотря на это, в Веднеслянде очень быстро назревала транспортная проблема. Очень быстро появилась потребность в срок доставлять людей и товары в определённые места. Для временного решения этой проблемы Касимов предложил использовать мелководную реку Монтенер, которая пронизывала всё королевство и находилась близко к основным индустриальным центрам. По реке начали пускать небольшие парусные суда, которые кое-как решали транспортную проблему. Её полное решение Лотар видел в увеличении размеров судов и использовании на них парового двигателя. Касимов тоже видел решение в паровом двигателе, только он хотел использовать его по-другому — установить его на экипаж и использовать для перемещения по суше. Лотар I посчитал эту идею перспективной и выделил деньги на постройку железной дороги. Общая её протяжённость составила 610 километров. Она соединила города Нестан-Дориан и Косетте. Наладить бесперебойное движение поездов веднесийцы не успели. По линии курсировал единственный локомотив, который был восьмиосным и оснащался судовым паровым двигателем. Максимальный вес, который паровоз мог тащить — не более двухсот тонн со скоростью 30 километров в час. Первый рейс поезда — 19 июля 2015 года. Король отдал приказ о постройке железных дорог во все крупные города и выпуске восемнадцати паровозов, но этим заказам не суждено было сбыться.

Армия и вооружённые конфликты Править

Как уже было сказано, Лотар I не уделял должного внимания развитию армии. Ситуацию спасали граф Касимов и граф Телемарк, которые убеждали короля поддерживать финансирование армии на необходимом уровне. Помимо уже упомянутого регулярного ополчения, Веднеслянде имело и регулярную армию численностью 15 тысяч человек. Армия распределялась поровну на пять дивизий — Нестан-Дорианскую, Талинвальдскую, Бельфобскую, Косеттскую и Дитлинде-унд-Ансельмскую дивизию. В составе каждой дивизии имелись кавалерийский и два пехотных полка, усиленных артиллерией. Помимо самой армии, в Веднеслянде существовал мобильный полк гвардейской стрелковой кавалерии численностью 600 человек, но обычно он не включался в состав регулярной армии и являлся по большей части личной гвардией короля. В апреле 2015 года армия была вооружена игольчатыми винтовками системы Торхеена, что дало ей решающее преимущество в июньской кампании.

Июньская кампания — ряд вооружённых конфликтов королевства Веднеслянде с группой под руководством Карла ван дер Босманса. Дер Босманс был веднесийцем, но ещё до установления государством покинул родной край и двинулся на запад, где в короткие сроки стал лидером группы численностью более тысячи человек. Его группа занималась грабежом окрестностей центральной Империи. Ей достаточно долго никто не мог противостоять. В группе ван дер Босманса состояло несколько талантливых инженеров, которые оснастили её продвинутым для своего времени и положения вооружением. Тем не менее, конфликты с лучше оснащённой и численно превосходящей армией Империи в марте 2015 года, которая готовилась к восточной войне вынудили дер Босманса отступать на восток. К июню он подошёл вплотную к границам королевства. Напиравшая с запада армия Империи не оставила Босмансу выбора, кроме как атаковать Веднеслянде.

Шеститысячной армии Веднеслянде (Бельфобская и Талинвальдская дивизия) противостояло около трёх с половиной тысяч человек, которые использовали партизанскую тактику и, в целом, добивались некоторых успехов. Из-за неэффективной организации войск и столь же неэффективного командования армия королевства несла потери, вдвое-втрое превышающие потери группы ван дер Босманса. Линия фронта постепенно исчезла. Именно в этот период Касимову в голову пришла идея использовать поезд как оружие, установив на него пушки. По обе стороны от паровоза было прицеплено по платформе, на каждой из которых стояло по два орудия. Платформы были блиндированы мешками с песком. Кустарный бронепоезд сыграл важную роль в июньской кампании. Его возможность относительно быстро перемещаться из одного пункта в другой высоко ценилась в войсках. Неприятным было то, что он не мог действовать южнее города Косетте.

Складывалась анекдотическая ситуация: граница Веднеслянде, фактически, проходила точно по радиусу действия бронепоезда. Для окончательной ликвидации ван дер Босманса веднесляндцы перебросили на линию Косетте-Бельфобе все свои войска. Решающая битва состоялась 24 июня 2015 года на рубеже Бельфобе-Косетте. 12,5 тысячам солдат королевства Веднеслянде противостояло около 4-5 тысяч человек Босманса. Существенным просчётом веднесляндцев была их тактика. Несмотря на засилье казнозарядного и магазинного оружия, они всё ещё использовали старую линейную тактику, поэтому несли сравнительно большие потери. Люди Босманса рассредоточились и действовали тактически более грамотно, используя рельеф и особенности местности. Но войска королевства быстро просекли фишку, рассредоточились и залегли, чем сравняли шансы. Кроме того, на руку веднесийцам сыграла развитая и грамотно действовавшая артиллерия, которая вынудила людей Босманса броситься врассыпную. Большая часть из них покинула отряд. Самые верные дер Босмансу люди вернулись к нему в группу. Всего их численность составила не более 500 человек и эта группа была быстро разгромлена имперской армией.

Падение Править

А теперь перейдём к самому сладенькому — имперской армии. 9 августа имперская армия численностью 125 тысяч человек ВНЕЗАПНО наткнулась на своём пути на государство. Опешив и остановившись от такой неожиданности, они связались с Кайзером, чтобы спросить, что делать. Тот вообще фалломорфировал от факта того, что южнее Рейхспублики есть государства, кроме Империи, и решил даже пойти на переговоры с уникумами, которым удалось запилить государство. Обрадованный Лотар решил попросить с Кайзером союза, но тот не соглашался ни на что, кроме аннексии. Даже на автономию. Безапелляционно. Сопротивление веднесийской армии было быстро сломлено вдесятеро превосходящими силами. Даже бронепоезд не помог — его расщепил на атомы ракетный залп дирижабля поддержки. Лотар, имея в виду техническое и количественное преимущество противника, предпочёл сдаться. 13 августа 2015 года Веднеслянде перестало существовать и было аннексировано Империей. Тем не менее, Кайзер высоко оценил людей, занимавших высшие должности в Веднесдау. Лотар I остался пожизненным главой новосозданного региона Веднесдау, который, тем не менее, был связан с Веднесией только названием и размещался гораздо западнее неё. Граф Касимов вообще стал министром транспорта Империи и пробыл на должности аж до 2024 года.

Государственное устройство Править

Государственный строй Веднеслянде регулировался принятой 20 мая конституцией. Согласно конституции, Веднеслянде являлось ограниченной монархией. Глава государства — король (первым и последним королём Веднеслянде был Лотар I фон де Виллем). Король обладал всей полнотой исполнительной власти. Законодательная власть в Веднеслянде была представлена парламентом, который носил название Генералитет. Генералитет состоял из депутатов (при этом лишь 10 из них выбирались на основе всеобщего голосования и носили условное название «оппозиция», а остальные 15 выбирались королём) и делился на две палаты. Верхняя палата состояла из 5 человек, в которую входили: глава парламента, маршал армии, адмирал флота, министр юстиции и министр финансов. Нижняя палата предлагала законопроекты, верхняя палата имела полномочия принять, отклонить либо внести в них коррективы и отправить на рассмотрение королём. За всё время существования парламент так и не принял ни одной реформы либо законопроекта.

Экономика Править

Экономике Веднеслянда очень сильно благоприятствовало богатство на самые важные для государства ресурсы — пшеницу и уголь. Кроме того, характерным для Веднеслянде из-за его высокого уровня развития было правило «Есть предложение — будет спрос». Король Лотар I фон де Виллем был человеком очень практичным и был заинтересован в максимальном использовании всех излишков ресурсов. Так, характерным для королевства было то, что не прогресс двигал добычу ресурсов, а именно добыча двигала прогресс. Нахождение и добыча угля подтолкнули короля и министра экономики Адольфа Блау к развитию паровых двигателей, что привело в будущем к началу механизации, постройке парохода и паровоза. Можно сказать, что благодаря Лотару I и Блау в Веднеслянде произошла промышленная революция в миниатюре.

Лотар и Блау были ключевыми фигурами в развитии экономики Веднеслянде: Адольфу Блау так полагалось по профессии, Лотар же был человеком, который видел процветании страны только в развитии культуры и хозяйства, поэтому не жалел финансовых вложений и финансирования всяких проектов. Кроме того, у короля был нюх на выгоду, с этим не поспоришь. Для более полного контроля над экономикой в Веднеслянде был провозглашён курс на государственный капитализм, хотя на деле в королевстве частной собственности не наблюдалось вообще, так что можно сказать, что Веднеслянде была страной с плановой экономикой.

Официальная валюта королевства — веднесийская марка. Правом эмиссии обладал Королевский Национальный банк Веднеслянде (КНБВ). В свободном обращении находились банкноты номиналом 1, 5, 20, 50 и 100 марок; монеты номиналом 1/16, 1/8, 1/4, 1/2, 1, 2 и 3 марки. Веднесийская марка не имела производной денежной единицы.

Основной отраслью хозяйства королевства было сельское хозяйство. Сельскохозяйственные земли занимали примерно 40 % территории Веднеслянде. Эти провинции производили в основном пшеницу. Юг страны также производил некоторое количество мяса и молока. Общая доля сельского хозяйства в ВВП страны достигала цифры 75 %. На восточном побережье было также распространено рыболовство.

Около половины поверхности королевства было покрыто густыми лесами, которые поставляли стране высококачественную древесину. Она использовалась в основном для производства бумаги или как топливо. Через некоторое время большая часть древесины начала уходить на строительство железных дорог и производство кораблей. В поздний период деревесину начали подвергать пиролизу для производства древесного угля.

В Веднеслянде были хорошо развиты добывающая и обрабатывающая промышленности. Основу добычи в Веднесдау составляли уголь и железные руды. Крупнейшим производителем железа в Веднеслянде был район города Косетте, уголь же был сконцентрирован в районе городов Дитлинде и Ансельма, которые изначально возникли как шахтёрские посёлки. Обрабатывающая промышленность королевства представлена в основном лёгкой, пищевой и машиностроительной областями. Машиностроение в Веднеслянде было самой передовой и перспективной отраслью во многом благодаря Кристиану Госсенсу, который был назначен управляющим судо- и паровозостроением. Госсенс был незаурядным талантливым руководителем, да и вообще именно ему пришла идея постройки железных дорог.