ФЭНДОМ

Дентонско-Каллопенойская война
Битва у ПерстаунаБитва у ВестернтонаВзятие ВестернтонаБитва при КамеронеСтычка у Пайкерта

Битва при Камероне — генеральное сражение войны Каллопенойской Республики и Дейтона, произошедшее 21 июня 2016 года. Тяжелейшее сражение, продолжавшееся всего около 4 часов, окончилось победой Каллопенойи. Потеряв более половины своих войск, Эдвард Пакетт, тем не менее, снискал славу спасителя государства. Он смог применить обширный артиллерийский парк, имевшийся у него, показав, на что способна артиллерия в войне.

Предыстория Править

Вторжение обрушилось на Каллопенойю внезапно, как бич божий. В приграничном сражении у Перстауна армии двух сторон погубили множество народу без какой-то цели. Командующий армии Дейтона, Теодор Холькомб, достигнув великой цели, известной только ему, и потеряв немалое количество солдат, совершил обходной манёвр силами кавалерии, вынудив силы Каллопенойи отходить под угрозой окружения. Отход закончился у города Вестернтон, где силы Холькомба загнали противника на невыгодную позицию и попросту расстреляли их из своей немногочисленной артиллерии. После этого в руках Каллопенойи остался лишь один козырь — резервный корпус генерала Эдварда Пакетта и его артиллерия.

Силы сторон Править

Силы Теодора Холькомба, насчитывавшие около 36000 солдат и 30 пушек, хоть и потрёпанные в боях, были готовы завершить разгром противника. После взятия Вестернтона Холькомб двинул все свои силы к мощной крепости Камерон — после её взятия шансы на победу Каллопенойи стали бы равны количеству прав жителей Океании. Обладая численным превосходством, прежде осторожный Холькомб решил двинуть свои силы на противника, рассчитывая утопить в крови его немногочисленное сопротивление. И его мнение о противнике основывалось на объективных фактах — прежде командующие армии Каллопенойи не проявляли тактического мастерства, а солдаты не отличались хорошей боевой подготовкой.

Однако во главе войск Республики стоял Эдвард Пакетт. Он был новатором в своей области и во многом благодаря нему была создан артиллерийский парк Республики, несмотря на активное сопротивление высшего генералитета. Под его командованием находилось около 23000 солдат и 78 пушек. Это были резервные части, гарнизоны, собранные из крепостей по всей стране, и, наконец, добровольцы. Пакетт предполагал организовать оборону на холмах, на подходах к Камерону, используя артиллерию. Небольшой резерв он предполагал направить в «решающий момент» по ослабленному флангу врага, разгромив его таким образом. Пакетт сильно рисковал, когда предполагал, что армия Дейтона ударит прямо по его позициям. К долгой войне он готов, определённо, не был, ибо настроенное агрессивно к нему командование назначило его исключительно из-за отсутствия других кандидатур и было готово в любой момент сместить.

Битва Править

Итак, рано утром 20 июня в 7 километрах от Камерона были замечены армии Дейтона, марширующие прямо на крепость. Промаршировав 2 километра они остановились и простояли целый день, ожидая какого-то великого события. Оно произошло, однако для другой стороны — разъезды Пакетта сумели точно оценить численность войск противника, сообщив о 40 000 наступающих солдат. Точно неизвестно, чего ждал Холькомб. Вероятно, он решил дать целый день войскам на отдых, впрочем, он весьма осторожно пытался провести несколько тысяч кавалеристов во флаг врага, что окончилось ничем — по ним открыли неприцельный огонь и они отступили.

На следующий день, в 7:00 армия Дейтона начала фронтальное наступление на позиции противника. Атакуя расположенные на холмах полки Каллопенойи, они явно теряли своё основное преимущество, впрочем, Холькомб был уверен в лёгкой победе. Пакетт же весьма умело расставил свои войска — основные позиции были укреплены, на них были расставлены орудия. Наиболее слабые части были перемешаны с наиболее боеспособными, дабы не допустить паники. Основные бои завязываются в центре, в районе холмов Фоули, Конаган и Арпиль. На правом фланге, где были самые низкие высоты, Холькомб пытается атаковать пехотой и лёгкими кавалерийскими частями, чего явно было недостаточно. На левом же фланге происходит медленная перестрелка егерских полков, периодически прерываемая взрывами снарядов.

В течение нескольких часов тяжелейших боёв в центре солдатам Дейтона не удалось взять высоты. С непонятным упорством Холькомб стремился их взять, бросая всё новые и новые атаки на них. Однако все они разбивались о солдат Каллопенойи и её артиллерию — под конец боя только наличие каких-то орудий в каком-то месте в этом секторе могло остановить атаку противника. Картечь сыграла воистину решающую роль на этом направлении. Попытки прорваться в брешах между холмами натыкались на ту же артиллерию, хоть и в меньшем количестве, однако в замкнутых пространствах она имела гораздо большее преимущество. Тем не менее, потери среди обороняющихся тоже были большие. Так, из 3500 личного состава 5-о полка, оборонявшей холм Фоули, после боя осталось 967 солдат. К 10:00 натиск начал слабеть — солдаты устали, а резервы были использованы. Дейтонские пехотинцы не могли взять высоты, нависла опасность поражения. Впрочем, и оборона тоже была готова рассыпаться.

Наступление же на левом фланге происходило медленно, и по-настоящему началось лишь к 10:00, когда натиск армий Дейтона в центре ослаб. Холькомб не будь дураком решил ввести бой резерв — 1980 кавалеристов. Теперь на этом участке было сосредоточено 4670 пехотинцев и 2980 кавалеристов против 5127 пехотинцев и 21 орудия. Атака грозила обрушить оборону Каллопенойи и привести Паккета к поражению. Обороняющимися командовал суровый генерал Кевин Макдемотт. Он, не имея столь мощных укреплений, всецело положился на артиллерию — пехоте предстояло прикрыть артиллерию до подхода противника, сам Макдемотт встал в первый ряд. Впрочем, им повезло — Холькомб приказал сначала атаковать кавалерии. Когда оная приблизилась менее, чем на 50 метров, тонкий строй быстро отошёл назад, дав артиллерии возможность стрелять. Эффект был поразительным — кавалерия побежала. На поле осталось лежать более 2000 кавалеристов. Макдемотт, однако, остался на месте, расстреляв и пехоту противника подобным способом, за что получив прозвище «генерал картечь».

Однако к тому времени, а было 10:30, интересные вещи стали происходить на правом фланге. Боевые действия там происходили в виде перестрелки между егерями и не выходили за данные границы ни на шаг. К 10:30 Холькомб понял, что всё-таки что-то пошло не так и решил бросить в бой последний резерв — 2720 солдат, рассчитывая снести оборону центра. Впрочем, Пикетт тоже готовил подарок противнику — он имел в резерве 1940 пехотинцев и 1060 кавалеристов, которыми предполагал обрушить оборону правого фланга армии Дентона. У обоих противников были абсолютно равные шансы на успех и всё решало время. Примерно в 11:00 возобновилась атака в центре. А спустя 15 минут резервы Пикетта атаковали правый фланг Холькомба.

Эффект был воистину потрясающий — слабая правофланговая группировка Холькомба рухнула почти мгновенно. Началась паника, вслед за этим рухнул и центр. Попытка перебросить части с левого фланга провалилась, ибо там «генерал картечь» начал наступление, предполагая оттянуть силы врага. По иронии судьбы, там он и погиб. Тем не менее, дело было сделано — центр армии Дейтона побежал, а вслед за ним и левый фланг. Армия Холькомба была разгромлена.

Итог Править

В ходе данного воистину решающего сражения, армия Дентона оказалась побеждена именно в моральном плане. Даже несмотря на то, что основные силы армии были сохранены и, в сущности, Холькомб ещё мог спасти положение, ибо Пакетт понёс огромные потери и резервов не имел, армия Дентона стремительно убегала от некого страшного врага, будто сам Кайзер переправил на маленький полуостров свою огромную армию. Холькомб же попросту с горя напился и сбежал со старшими офицерами сразу в Дентон, бросив армию на произвол судьбы.

Пакетт же, потеряв почти половину армии, уже вечером начал отвод войск в крепость, готовясь к осаде. Лишь спустя три дня он, узнав о бегстве противника, собрал всю кавалерию и начал преследование арьергарда врага, что привело его к ещё одной победе, при деревне Пайкерт. Так или иначе, он «проводил» противника до границы, после чего вернулся на Родину, где был осыпан почестями, наградами и званиями. Несмотря на воистину огромные потери, он спас страну от неминуемого поражения и вернул простым жителям веру в победу.